Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 декабря 2022 г. N 2452

ПРАВИЛА

СОГЛАСОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ДОГОВОРОВ

КОНЦЕССИИ, ДОГОВОРОВ И СОГЛАШЕНИЙ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ

ПЕРЕДАЧУ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ, ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ

ИЛИ ИНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО,

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИЛИ ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОРЯЖЕНИЕ КОТОРЫМ

ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И ИНЫМИ ОФИЦИАЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДЕНЬ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБРАЗОВАНИЯ

В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВЫХ СУБЪЕКТОВ

1. Настоящие Правила определяют порядок согласования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации применения правовых актов, договоров концессии, договоров и соглашений, предусматривающих передачу в безвозмездное пользование, аренду, доверительное или иное управление, хозяйственное ведение государственного, муниципального или другого имущества, распоряжение которым осуществлялось государственными и иными официальными органами Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, органами публичной власти Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образования в составе Российской Федерации соответствующих новых субъектов (далее соответственно - согласование, правовые акты, договоры, соглашения).

2. Согласование требуется в случаях, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. N 2452 "О согласовании применения правовых актов, договоров концессии, договоров и соглашений, предусматривающих передачу в безвозмездное пользование, аренду, доверительное или иное управление, хозяйственное ведение государственного, муниципального или другого имущества, распоряжение которым осуществлялось государственными и иными официальными органами Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, органами публичной власти Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов".

3. В целях согласования орган государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, орган публичной власти Запорожской области, Херсонской области, уполномоченный высшим должностным лицом соответствующего субъекта Российской Федерации на получение согласования (далее - уполномоченный орган), представляет в электронном виде в публично-правовую компанию "Фонд развития территорий":

а) копию правового акта, договора или соглашения, в отношении которого требуется согласование;

б) сведения о лицах, в отношении которых принят правовой акт, сторонах договора или соглашения;

в) сведения об исполнении лицами, в отношении которых принят правовой акт, своих обязанностей, предусмотренных таким правовым актом, сторонами договора или соглашения своих обязательств по такому договору или соглашению.

4. Документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, представляются в соответствии с графиком, определенным коллегиальным органом, образованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р (далее - коллегиальный орган).

5. Публично-правовая компания "Фонд развития территорий" проводит проверку представленных в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил документов и сведений на предмет:

а) их полноты и достоверности;

б) соответствия правового акта, договора или соглашения законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

в) исполнения лицами, в отношении которых принят правовой акт, своих обязанностей, предусмотренных таким правовым актом, сторонами договора или соглашения своих обязательств по такому договору или соглашению.

6. В рамках проверки, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, публично-правовая компания "Фонд развития территорий" вправе направлять в уполномоченные органы запросы о представлении дополнительных документов и сведений в целях проверки документов и сведений, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

7. Проверка, предусмотренная пунктом 5 настоящих Правил, осуществляется публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" в течение 7 рабочих дней.

В случае направления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" в указанный срок запросов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, срок проведения указанной проверки продлевается и составляет 7 рабочих дней со дня получения от уполномоченных органов запрошенных дополнительных документов и сведений.

8. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, публично-правовая компания "Фонд развития территорий":

а) либо представляет документы и сведения, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и полученные от уполномоченных органов дополнительные документы и сведения, а также подготовленное на основании них заключение, содержащее выводы по результатам указанной проверки, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) либо возвращает представленные документы в случае их представления лицом, не являющимся уполномоченным органом, или выявления неполноты и (или) недостоверности представленных уполномоченным органом документов и сведений для устранения выявленных недостатков.

9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" документов, сведений и заключения, указанных в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, направляет их в федеральный орган исполнительной власти, к установленной сфере деятельности которого относится имущество, являющееся предметом правового акта, договора или соглашения, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а также в иные заинтересованные федеральные государственные органы.

10. Позиции федеральных государственных органов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, по вопросу согласования представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов, сведений и заключения, указанных в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил.

11. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготавливает проект решения коллегиального органа, в котором должно содержаться обобщение позиций, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и направляет его, а также указанные позиции в коллегиальный орган для рассмотрения вопроса о согласовании.

12. По результатам рассмотрения вопроса о согласовании коллегиальный орган принимает решение об одобрении согласования либо об отказе в одобрении согласования, которое направляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

13. Решение коллегиального органа, указанное в пункте 12 настоящих Правил, принимается с учетом:

а) выводов, содержащихся в заключении публично-правовой компании "Фонд развития территорий" по результатам проверки, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил;

б) позиций федеральных государственных органов, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

14. В течение 5 рабочих дней со дня получения решения коллегиального органа об одобрении согласования либо об отказе в одобрении согласования Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации принимает решение соответственно о согласовании либо об отказе в согласовании и информирует уполномоченный орган о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

15. Решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об отказе в согласовании должно быть мотивированным и содержать указание причин, послуживших основанием для такого отказа.