Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 14 июля 2021 г. N 63
цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза (далее - проект) |
|
основной целью проекта является цифровизация процессов формирования обязательных требований к продукции, разработки технических регламентов и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Евразийского экономического союза (далее - Союз), осуществления оценки соответствия, выработки предложений в программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) таких стандартов, а также формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза. В рамках проекта будет обеспечена возможность отображения необходимых пользователям данных и информации применительно к точно идентифицированным объектам технического регулирования. В результате реализации проекта будет обеспечено предоставление всем участникам рынка необходимых данных и доступа к цифровым сервисам для обеспечения цифровизации процессов проектирования, производства и вывода продукции на рынок. Эффектами реализации проекта являются: ускорение создания и вывода на рынок новой продукции, отвечающей актуальным обязательным требованиям, в том числе путем передачи данных, содержащих обязательные требования, с учетом наилучших международных стандартов в цифровую среду проектирования продукции и создания цифровых моделей (цифровых двойников) новой продукции; сокращение затрат на проведение процедур оценки соответствия, в том числе временных и финансовых затрат, необходимых для оценки соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами Союза; сокращение времени разработки технических регламентов Союза, перечней стандартов, программ по разработке межгосударственных стандартов, обеспечение соответствия стандартов современному уровню науки и техники; стимулирование процессов цифровизации в области технического регулирования государств - членов Союза (далее - государства-члены). Сервисы проекта будут предоставляться на безвозмездной основе в соответствии с правом Союза, законодательством государств-членов и регламентом проекта |
|
по итогам двух календарных лет промышленной эксплуатации проекта должны быть достигнуты следующие показатели: доля технических регламентов Союза, переведенных в машиночитаемый формат, - не менее 90 процентов; доля товаров, включенных в единый перечень продукции, формируемый в рамках системы, включающей в себя наднациональный компонент и базовые сервисы (далее - система), с группировкой до 6-го знака кодов ТН ВЭД ЕАЭС - 100 процентов; доля товаров, включенных в единый перечень продукции, формируемый в рамках системы, с группировкой до 10-го знака кодов ТН ВЭД ЕАЭС - не менее 90 процентов; доля разработки новых технических регламентов, изменений, отмены технических регламентов, приведенных в машиночитаемый вид, а также формирования перечней стандартов, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов, в рамках системы - 100 процентов; количество пользователей, обратившихся к публичному порталу проекта, - не менее 100 тысяч; количество сервисов национальных операторов и (или) сервисов сторонних операторов, подключенных к проекту, на конец периода - не менее 5; количество пользователей, использующих API проекта для получения данных о техническом регулировании в рамках Союза, на конец периода - не менее 20 |
|
проект предназначен для обеспечения доступа заинтересованных лиц к разрабатываемым в рамках проекта базовым сервисам в области технического регулирования Союза, внешним сервисам органов и организаций государств-членов, уполномоченных в сфере технического регулирования, а также хозяйствующих субъектов государств-членов и иным сервисам. С этой целью предусмотрено создание системы, включающей в себя следующие базовые сервисы: сервис формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза; сервис разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза; сервис формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия. В рамках проекта не предусмотрена разработка национальных сервисов и регламентация деятельности национальных операторов в области технического регулирования |
|
в случае отказа или задержки реализации проекта: изготовители и экспортеры государств-членов не смогут получить преимущества от ускорения процедур вывода продукции на рынок за счет их перевода в машиночитаемый формат; участники рынка будут продолжать нести высокие расходы при получении достоверной и полной информации об обязательных требованиях к продукции на бумажном носителе с привлечением экспертных и посреднических организаций; изготовители продукции столкнутся с риском неучета всех обязательных требований для вывода продукции на внутренний рынок, что повлечет за собой снижение ее конкурентоспособности; сохранится недостаточная конкурентоспособность органов по сертификации, испытательных лабораторий, органов по стандартизации Союза и других органов по сравнению с аналогичными органами третьих стран |
|
предусматриваются следующие этапы реализации проекта: 2022 - 2023 годы - развертывание работ по верхнеуровневому плану мероприятий ("дорожной карте") по реализации проекта; 2023 - 2024 годы - разработка системы; 2025 год - контентное наполнение, ввод наднационального компонента и сервисов в промышленную эксплуатацию |
|
(см. текст в предыдущей редакции) |
|
Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия): координирует реализацию проекта; утверждает положение о рабочей группе по координации проекта (далее - координационная группа) и ее состав; утверждает техническое задание проекта; согласовывает перечень сервисов, реализуемых в рамках проекта; вырабатывает политику по сопряжению проекта с другими проектами, реализуемыми в рамках Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, и интегрированной информационной системой Союза; осуществляет мониторинг и прием результатов проекта. Координационная группа: рассматривает и определяет методологию управления проектом; осуществляет координацию проектной деятельности; утверждает распределение объема работ между членами консорциума; осуществляет мониторинг реализации проекта; подготавливает отчеты о ходе реализации проекта; подготавливает при необходимости предложения о внесении изменений в документы проекта; рассматривает проблемные вопросы и разногласия между участниками проекта; организует приемо-сдаточные испытания проекта; осуществляет иные функции, связанные с координацией проектной деятельности, по поручению Совета Комиссии; утверждает документацию, политики использования и условия предоставления внешних сервисов. Консорциум: разрабатывает методологию формирования и архитектуру проекта, а также решает задачи в рамках верхнеуровневого плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации проекта; формирует функциональные требования к пользовательским и программным интерфейсам и прочим элементам проекта; создает наднациональный компонент и базовые сервисы; разрабатывает правила и требования для подключения внешних сервисов; разрабатывает типовые агентские соглашения; взаимодействует с участниками рынка. |
|
организует работу консорциума на основе соглашения о консорциуме, а также договоров с Комиссией и участниками консорциума; организует сбор и предоставление консолидированных сведений по реализации проекта в соответствии с планом его реализации. Уполномоченный орган государства-члена, ответственный за реализацию проекта: осуществляет государственную политику на территории государства-члена и единую политику Союза в сфере технического регулирования и аккредитации; осуществляет обмен информацией в рамках проекта; принимает решения по совершенствованию нормативного правового регулирования на национальном уровне для обеспечения цифровой трансформации в области технического регулирования и стандартизации; направляет представителя для участия в координационной группе для согласования основополагающих принципов проекта, утверждения методических документов и оценки хода реализации проекта; принимает решения по совершенствованию нормативного правового регулирования на национальном уровне для обеспечения цифровой трансформации в области технического регулирования и стандартизации |
|
основная деятельность по проведению мониторинга реализации проекта осуществляется координационной группой. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты: ежеквартальная отчетность, предоставляемая Комиссии; итоговый отчет по реализации проекта; отчеты о ходе реализации проекта (по запросу координационной группы) |
|
право собственности на систему принадлежит Комиссии. Комиссия на правах правообладателя передает интеллектуальные права (в том числе на создаваемые технологии и методологии) при реализации проекта для дальнейшего использования в составе национальных информационных систем государств-членов (национальных компонентов). Передача Комиссией интеллектуальных прав на создаваемые технологии и методологии при реализации проекта осуществляется всем государствам-членам на безвозмездной основе в соответствии с заключаемым лицензионным договором о предоставлении лицензии (с исходными кодами) и оформляется актом приема-передачи |
|
финансирование проекта осуществляется за счет средств Комиссии, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 440,53 млн российских рублей, в том числе: абзац исключен. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 N 27; абзац исключен. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 25.11.2022 N 178; в 2023 году - до 165,41 млн российских рублей; в 2024 году - до 227,07 млн российских рублей; в 2025 году - до 48,05 млн российских рублей. В финансовую модель заложена реализация ключевых мероприятий верхнеуровневого плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации проекта, в том числе: разработка методологии цифровой трансформации в части обязательных требований к продукции, выбора классификатора (классификаторов) продукции, определения общих процессов по формированию и ведению единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза, приведения текстов технических регламентов в машиночитаемый формат (при необходимости) (до 121,51 млн российских рублей); разработка методологической документации, положений и соглашений по проекту, в том числе по наднациональному компоненту и разрабатываемым сервисам (до 10,61 млн российских рублей); разработка программного обеспечения наднационального компонента, сервисов и интерфейсов программных приложений (до 261,37 млн российских рублей); сбор и наполнение контентом сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия (до 47,04 млн российских рублей). |
|
(см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей