Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 1 ноября 2022 г. N 2831/р

ИЗМЕНЕНИЯ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ УЩЕРБА

ОТ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ

С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННЫЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 2597/Р

1. Раздел 4. Порядок применения Методических рекомендаций

а) второй абзац пункта 4.1 после слов "и иного события" дополнить словами ", а также подразделение, ответственное за формирование сводной информации о составляющих ущерба";

б) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4. Оперативная информация о составляющих ущерба включает данные, формируемые в период, не превышающий четырнадцать рабочих дней с даты транспортного происшествия и иного события, и может содержать прогнозируемые суммы затрат.

Фактическая информация о составляющих ущерба включает документально подтвержденные данные, формируемые в сроки, превышающие четырнадцать рабочих дней с даты транспортного происшествия и иного события. Она включает суммы затрат, определенные на основе договоров на выполнение ремонтных работ, актов приемки-передачи выполненных работ, платежных поручений, штрафов перевозчика за опоздание пассажирских поездов, пени перевозчика за нарушение сроков доставки грузов получателю, сроков доставки багажа и грузобагажа, претензий и иных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты.

Оперативная информация и фактическая информация отражаются в Справке о причиненном ущербе от транспортного происшествия и иного события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (оперативная информация и фактическая информация соответственно) по форме Приложения N 3.

Указанная справка должна отражать ущерб, рассчитанный в соответствии с положениями раздела 3 настоящих Методических рекомендаций по всем составляющим. В случае отсутствия ущерба по каким-либо составляющим, в соответствующей графе Справки о причиненном ущербе проставляется значение "ноль". При этом, в случае отсутствия ущерба вследствие указанных в Разделе 4 технического заключения "Последствия нарушения безопасности движения" [59] повреждений объектов инфраструктуры и прочих последствий к Справке о причиненном ущербе прилагается пояснительная записка с указанием причин отсутствия расходов, которую формирует подразделение-балансодержатель поврежденного имущества.

Формирование информации о составляющих ущерба от транспортных происшествий и иных событий осуществляется ответственным подразделением, определенным согласно п. 4.1.

В случаях, когда ответственность определена за филиалом ОАО "РЖД", координация сбора и обобщения данных об ущербе возлагается на подразделение данного филиала, находящееся в границах соответствующей железной дороги.

В случаях дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах координация сбора и обобщения данных о причиненном ущербе осуществляется в соответствии с п. 5 [60].

В случаях, когда ответственным не является ОАО "РЖД" (стихийные бедствия, ущерб, причиненный сторонней организацией, третьими лицами), координация, сбор и обобщение данных о причиненном ущербе возлагается на службу экономики и финансов железной дороги.

В случаях, когда пострадало имущество нескольких филиалов ОАО "РЖД", проверка корректности представленных данных о причиненном ущербе возлагается на службу экономики и финансов железной дороги.

В случае причинения ущерба подразделениям, расположенным в границах других железных дорог, ответственные работники этих подразделений направляют информацию о размере ущерба в ответственное подразделение и в службу экономики и финансов железной дороги по месту возникновения транспортного происшествия и иного события для включения расходов в сводную Справку о причиненном ущербе.";

в) после пункта 4.4 включить пункты 4.4(1), 4.4(2), 4.4(3), 4.4(4), 4.4(5) следующего содержания:

"4.4(1). Формирование оперативной информации о составляющих ущерба

4.4(2). Ответственный работник аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги (далее - аппарат РБ) ежесуточно до 10-00 (местного времени) направляет в службу корпоративной информатизации, службу экономики и финансов железной дороги, региональные структурные подразделения филиалов ОАО "РЖД" и их структурные подразделения (далее - причастные подразделения), информацию по допущенным за отчетные сутки в границах железной дороги транспортным происшествиям и иным событиям, классифицированным в соответствии с [26], по форме, установленной железной дорогой.

4.4(3). Служба корпоративной информатизации железной дороги на основании полученной от ответственного работника аппарата РБ информации, направляет информацию о нарушении расписания (графика) движения поездов в соответствии с [42] с указанием вида тяги, категории поезда и перевозчика в службу экономики и финансов железной дороги, дирекцию управления движением, территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), ответственное подразделение и другие подразделения, понесшие ущерб, в течение трех рабочих дней.

4.4(4). Причастные подразделения (за исключением ТЦФТО) в течение четырех рабочих дней с даты подписания технического заключения [48] направляют ответственному подразделению имеющуюся информацию о размере составляющих ущерба с приложением полученных на соответствующую дату подтверждающих документов в виде смет, калькуляций, копий претензий и платежных документов по штрафам, связанным с выплатами пассажирам, не позднее двух рабочих дней с момента поступления обращения. По отдельным составляющим ущерба при отсутствии на соответствующую дату документально подтвержденных расходов в составе оперативной информации может отражаться прогнозируемая сумма затрат, что отражается в соответствующем документе в виде сноски.

4.4(5). ТЦФТО отдельно по каждому транспортному происшествию и иному событию производит расчет ущерба от задержек грузов в пути следования, повреждения и утраты грузов (при наличии) и, после согласования заместителем ТЦФТО по экономике и финансам (начальником экономического отдела), направляет результаты расчета в ответственное подразделение в течение двух рабочих дней с даты получения информации от службы корпоративной информатизации.";

г) исключить пункт 4.8;

д) пункте 4.10 после слова "рассчитываются" изложить в следующей редакции "исходя из информации о нарушении расписания (графика) движения поездов, полученной от службы корпоративной информатизации, на основании размеров штрафов, определенных условиями договора, при отсутствии таковых - на основании минимальных размеров штрафа в соответствии с прил. 2 [55, 56] с учетом коэффициента индексации величин размера штрафа на год, в котором произошло событие.";

е) пункт 4.11 после слов "ответственное подразделение" изложить в следующей редакции "запрашивает службу (отдел) корпоративной информатизации железной дороги в соответствии с [55, 56].";

ж) исключить пункт 4.12;

з) в пункте 4.13 исключить следующие слова "Ответственное подразделение на основании данных системы ИХ АВГД устанавливает наличие опозданий указанных поездов по станциям посадки-высадки пассажиров (по станциям стоянки предусмотренным графиком), вызванных транспортным происшествием и иным событием. В случае, когда указанные опоздания были выявлены, ответственное подразделение на основании данных отраслевых автоматизированных систем (ГИД "Урал-ВНИИЖТ", АСУ ПВ, АСУ "Экспресс") определяет наличие в составе указанных поездов вагонов, загруженных багажом и грузобагажом. В случае наличия в поездах таких вагонов,";

и) в пункте 4.14 исключить слова "юридической службе" и добавить пункт словами "региональной службе (отделе) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.";

к) в пункте 4.15 после слов "экологических последствий" включить слова ", а также проведенных мероприятий по предотвращению экологических последствий", после слов "о размере экологического ущерба" включить слова "(о величине ущерба, причиненного различным природным ресурсам, а также затратах на ликвидацию экологических последствий) и в подразделение, которое является держателем договора с аварийно-спасательным формированием (о затратах на проведение мероприятий по предотвращению экологических последствий транспортного происшествия и иного события).";

л) в пункте 4.16 слово "отказавшего" заменить на "поврежденного", после слов "повреждений подвижного состава и объектов инфраструктуры" включить слова "определяется на основе отраслевых автоматизированных систем, в которые подразделениями, являющимися балансодержателями поврежденного объекта инфраструктуры или подвижного состава, вносится информация о работниках, участвующих в выявлении повреждений, и их трудозатратах. Информация о величине данной составляющей ущерба...", слова "в Справку" заменить на "в состав прочих составляющих ущерба Справки";

м) включить пункты 4.16(1) и 4.16(2) следующего содержания:

"4.16(1). Ответственное подразделение в течение двух рабочих дней с даты получения информации от причастных подразделений формирует Справку о причиненном ущербе (оперативная информация) и направляет ее для проверки в вышестоящую региональную дирекцию.

4.16(2). Заместитель начальника по экономике и финансам (начальник отдела экономики) регионального структурного подразделения филиала ОАО "РЖД" в течение одного рабочего дня проверяет Справку о причиненном ущербе (оперативная информация) и, после согласования, передает ее в службу экономики и финансов железной дороги.";

н) пункт 4.17 изложить в следующей редакции:

"4.17. Ответственный работник службы экономики и финансов железной дороги:

обеспечивает контроль предоставления причастными подразделениями данных по ущербу в установленный срок; при нарушении сроков предоставления данных - информирует ответственное подразделение;

осуществляет расчет дополнительных расходов, связанных с задержками поездов, в соответствии с п. 4.10 настоящего Порядка <1>;

--------------------------------

<1> Расчет дополнительных расходов, связанных с задержками поездов в результате нарушения расписания (графика) движения пассажирских, пригородных, грузовых поездов вследствие транспортного происшествия и иного события, распоряжением железной дороги может быть возложен на региональную дирекцию управления движением. В этом случае порядок взаимодействия подразделений в части формирования соответствующей информации определяется утвержденным железной дорогой внутренним руководящим документом.

проверяет (в случае осуществления расчета дополнительных расходов, связанных с задержками поездов, консолидирует) сумму всех составляющих ущерба согласно форме Приложения N 3; при недостаточности и недостоверности данных информирует ответственное подразделение;

присваивает статус процесса расчета суммы ущерба:

завершено - если на момент представления информации нет оснований для получения или уточнения данных о фактическом ущербе;

не завершено - если на момент представления информации есть основания для получения или уточнения данных о фактическом ущербе;

после подписания начальником (или заместителем) службы экономики и финансов железной дороги в течение одного рабочего дня с даты получения данных предоставляет Справку о причиненном ущербе (оперативная информация) в аппарат РБ";

о) включить пункт 4.17(1) следующего содержания:

"4.17(1). Ответственный работник аппарата РБ по получению от службы экономики и финансов железной дороги оперативной информации о размере ущерба вносит ее в установленном порядке в АС РБ НБД в течение одного рабочего дня [51] с указанием статуса процесса расчета суммы ущерба.";

п) пункты 4.18 и 4.19 исключить;

р) включить пункты 4.20 - 4.23.7 в следующей редакции:

"4.20. Формирование фактической информации о составляющих ущерба

4.20.1. В течение двух месяцев с даты наступления транспортного происшествия и иного события информация об ущербе при необходимости уточняется и корректируется в связи с получением данных о выплатах, произведенных ОАО "РЖД" по полученным претензиям, предъявленным штрафам и иным выплатам, а также документально подтвержденных данных о суммах отдельных затрат.

4.20.2. В случае появления дополнительных данных, указанных в п. 4.20.1, и подтверждающих документов, причастные подразделения корректируют оперативную информацию о размере составляющих ущерба и направляют ее с приложением подтверждающих документов в виде смет, калькуляций, копий претензий и платежных документов по штрафам, связанным с выплатами пассажирам, в адрес ответственного подразделения.

4.20.3. Ответственное подразделение по истечении двух месяцев с даты наступления транспортного происшествия и иного события не позднее 5 числа следующего месяца формирует Справку о причиненном ущербе (фактическая информация) и направляет ее для проверки в региональное структурное подразделение филиала ОАО "РЖД".

4.20.4. Справка о причиненном ущербе (фактическая информация) в порядке, аналогичном указанному в п. 4.16(2) - 4.17(1), проверяется и согласовывается с указанием текущей даты заместителем начальника по экономике и финансам регионального структурного подразделения филиала ОАО "РЖД", начальником службы экономики и финансов (или его заместителем) железной дороги и вносится ответственным работником аппарата РБ в АС РБ НБД.

4.21. Информация о размерах ущерба может быть скорректирована на основании решения суда, заключений независимых экспертов, либо других документов, согласно которым ОАО "РЖД" нанесен ущерб, связанный с данным транспортным происшествием и иным событием. При этом статус процесса расчета суммы ущерба может быть изменен.

4.22. Порядок формирования информации о возмещении ущерба

4.22.1. Возмещение ущерба может осуществляться в добровольном порядке работником ОАО "РЖД", ответственным за причинение ущерба [2, ст. 248], а также путем проведения: страховой работы, рекламационно-претензионной работы, исковой работы.

В отдельных случаях сумма возмещения может превышать размер понесенного ущерба (полученные неустойки (пени, штрафы), предусмотренные договором с контрагентом, включенные в претензию (иск) помимо прямого ущерба и затрат на восстановление имущества и ликвидацию последствий транспортного происшествия и иного события).

4.22.2. Ответственными за проведение каждого вида работы по возмещению ущерба являются ответственные работники региональных дирекций и/или служб железной дороги.

В случае, если сумма ущерба состоит только из составляющей, связанной с задержками поездов, ответственность за проведение работы по возмещению ущерба возлагается:

если транспортное происшествие и иное событие произошло по вине подразделения ОАО "РЖД" - на ответственное подразделение;

если виновной определена сторонняя организация, отношения с которой регулируются договором - на подразделение ОАО "РЖД" - сторону договорных отношений;

в случаях дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и вне их по вине водителя автотранспортного средства - на структурное подразделение региональной дирекции инфраструктуры;

в случаях, когда виновным не является подразделение ОАО "РЖД" (стихийные бедствия, ущерб, причиненный сторонней организацией, не имеющей договорных отношений с подразделением ОАО "РЖД", третьими лицами) - на службу экономики и финансов железной дороги.

4.22.3. В соответствии с требованиями [10, 61] в ОАО "РЖД" организована страховая защита собственных имущественных интересов, в том числе в части страхования ответственности. Возмещение ущерба по страховым случаям осуществляется в соответствии с [62], а также внутренними регламентами железных дорог.

4.22.4. Возмещение ущерба путем рекламационно-претензионной работы в ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с [58, 63, 64], если транспортное происшествие и иное событие произошло по вине сторонней организации.

В случае, если в результате транспортного происшествия и иного события повреждено имущество одной региональной дирекции, региональная дирекция в порядке, установленном [63], формирует и направляет претензию виновному в транспортном происшествии и ином событии о возмещении ущерба с учетом затрат других подразделений.

В случае, если в результате транспортного происшествия и иного события повреждено имущество нескольких региональных дирекций, то все необходимые документы для подготовки претензии направляются в адрес региональной дирекции, которой причинен наибольший ущерб (далее - ответственная региональная дирекция), для направления претензии.

Работник ответственной региональной дирекции осуществляет контроль за ее рассмотрением и получением ответа.

В случае удовлетворения претензии работник ответственной региональной дирекции информирует причастные региональные дирекции.

4.22.5. При наличии правовых оснований возмещение ущерба может осуществляться путем ведения исковой работы.

Решение о наличии правовых оснований для проведения исковой работы с целью возмещения ущерба принимает юридическая служба железной дороги. При наличии правовых оснований юридическая служба железной дороги предъявляет исковое заявление в суд.

В случае отсутствия правовых оснований для предъявления иска в суд юридическая служба направляет в адрес причастных региональных дирекций или службы экономики и финансов железной дороги (в случае, если ответственность за проведение работы по возмещению ущерба возложена на данную службу) мотивированное заключение с обоснованием причин невозможности (нецелесообразности) предъявления иска.

Юридическая служба направляет информацию о результатах рассмотрения искового заявления в суде в адрес причастных региональных дирекций (службы экономики и финансов железной дороги) по их запросу [65].

4.23. Взаимодействие подразделений в процессе контроля полноты проведения расчета, корректировки и внесения в АС РБ НБД данных об экономическом ущербе.

4.23.1. Организация работы по контролю полноты расчета величины ущерба, корректировки и внесения в АС РБ НБД данных о понесенном ОАО "РЖД" ущербе и его возмещении возлагается на:

первого заместителя начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации на уровне железной дороги - в части контроля полноты расчета величины ущерба и результатов страховой работы по возмещению ущерба, статуса процесса возмещения ущерба по страховой работе (завершено/не завершено);

заместителей начальников по экономике и финансам (начальников отдела) региональных структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" - в части полноты и достоверности расчета величины ущерба по каждому транспортному происшествию и иному событию, отнесенному за структурным подразделением соответствующей региональной дирекции; организацию работы по возмещению ущерба: в добровольном порядке, страховой, рекламационно-претензионной, исковой работы, статуса процесса возмещения ущерба при оплате в добровольном порядке, в результате страховой, претензионной и исковой работы (завершено/не завершено);

заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов - в части контроля полноты и достоверности сведений о всех транспортных происшествиях и иных событиях и их последствиях, корректировки и внесения в АС РБ НБД данных о понесенном ОАО "РЖД" ущербе.

4.23.2. Сумма ущерба и его возмещения может быть изменена в АС РБ НБД на основании решений судебных органов или предписаний Ространснадзора, вынесенных в установленном порядке [51].

4.23.3. Формирование актуализированной информации о размере ущерба.

4.23.3.1. В случае наличия оснований для корректировки размера составляющих ущерба (решение суда либо другие документы, согласно которым ОАО "РЖД" нанесен ущерб, связанный с данным транспортным происшествием и иным событием), причастные подразделения в течение двух рабочих дней с даты получения документов направляют соответствующую информацию в адрес ответственного подразделения с приложением подтверждающих документов.

4.23.3.2. Ответственное подразделение обобщает информацию в течение двух рабочих дней и формирует актуализированную информацию о размере ущерба по каждому транспортному происшествию и иному событию, по которому получены корректирующие данные об ущербе, в разрезе его составляющих по форме Справки о причиненном ущербе (актуализированная информация) (Приложение N 3), и передает ее в соответствующее региональное структурное подразделение филиала ОАО "РЖД" с приложением подтверждающих документов.

4.23.3.3. Справка о причиненном ущербе (актуализированная информация) в порядке, аналогичном указанному в п. 4.16(2) - 4.17, проверяется и согласовывается заместителем начальника по экономике и финансам регионального структурного подразделения филиала ОАО "РЖД", начальником (или заместителем начальника) службы экономики и финансов железной дороги и передается в аппарат РБ для внесения откорректированных данных в АС РБ НБД.

4.23.3.4. Ответственный работник аппарата РБ в течение рабочего дня направляет работнику Департамента безопасности движения, ответственного за ведение АС РБ НБД, обращение о необходимости внесения в АС РБ НБД скорректированной информации о размере ущерба.

После предоставления доступа скорректированная информация о составляющих ущерба вносится ответственным работником аппарата РБ в АС РБ НБД в течение рабочего дня.

4.23.4. Формирование актуальной информации о возмещении ущерба.

Актуализированная информация о возмещении ущерба формируется ежеквартально в границах железных дорог в форме аналитической таблицы 1 Приложения N 4.

Таблица 1 содержит данные о возмещении ущерба по транспортным происшествиям и иным событиям, с момента возникновения которых прошло не более трех лет. При этом в таблице 1 приводится информация только по тем транспортным происшествиям и иным событиям, по которым в течение отчетного квартала осуществлялись какие-либо виды работы по возмещению ущерба и/или зафиксировано получение/изменение суммы возмещения ущерба, полученного в результате проведения любого вида работы по возмещению ущерба.

Сумма ущерба в графе 9 таблицы 1 по каждому транспортному происшествию и иному событию должна соответствовать данным о сумме ущерба по соответствующему транспортному происшествию и иному событию (с учетом возможной актуализации), зафиксированной в АС РБ НБД.

4.23.5. Порядок осуществления контроля полноты расчета величины ущерба, результатов страховой, рекламационно-претензионной и исковой работы по возмещению ущерба и внесения данных в АС РБ НБД.

4.23.5.1. Ежеквартально региональная дирекция формирует таблицу 1 за подписью заместителя начальника по экономике и финансам (начальника отдела экономики) регионального структурного подразделения филиала ОАО "РЖД".

Сформированная таблица 1 передается региональным структурным подразделением филиала ОАО "РЖД" в аппарат РБ дороги 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4-й квартал - 20 января следующего года).

Аппаратом РБ главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги осуществляется анализ достоверности и полноты сведений о всех транспортных происшествиях и иных событиях, по графам с 1 по 10 таблицы 1 и в течение двух рабочих дней с даты получения дается письменное согласование или указываются причины несогласования соответствующей таблицы. Выявленные несоответствия региональная дирекция устраняет в течение одного рабочего дня.

Таблица 1, согласованная аппаратом РБ, передается региональным структурным подразделением филиала ОАО "РЖД" в службу экономики и финансов железной дороги в течение одного рабочего дня.

Службой экономики и финансов осуществляется анализ полноты расчета величины ущерба и оплаты в добровольном порядке, страхового возмещения, выплат по претензиям и судебным искам на основании информации, указанной в графах с 13 - 17, 29 - 30 таблицы 1, а также консолидация информации по всем региональным дирекциям.

4.23.5.2. Службой экономики и финансов ежеквартально до 27 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4-й квартал до 1 февраля следующего года), формируется сводная аналитическая таблица 1, согласовывается с юридической службой и передается в аппарат РБ.

Данные о возмещении ущерба из сводной аналитической таблицы 1 вносятся в АС РБ НБД ответственным работником аппарата РБ в течение трех рабочих дней с даты получения, и информация передается аппаратом РБ в Департамент безопасности движения. На основе актуализированной информации из АС РБ НБД в дальнейшем на любую дату формируются аналитические таблицы 1 - 3 Приложения N 4 по полигонам железных дорог и по сети в целом.

4.23.6. Модель формирования информации о размерах ущерба от транспортных происшествий и иных событий и его возмещении в АС РБ НБД размещена в автоматизированной системе управления бизнес-моделирование по адресу //asubm.msk.oao.rzd/3BA (working)/Единая процессная модель/Модели железных дорог/Юго-Восточная ж.д./_ЮВОСТЖД/ЮВОСТ/РБ/Модели/Сквозной процесс_Учет понесенного ущерба от ТП и событий НБД.

4.23.7. При оценке эффективности производственной деятельности, связанной с влиянием на размер ущерба от нарушений безопасности движения, к учету принимается ущерб от событий, допущенных в отчетном периоде, с учетом сумм возмещения.

2. В приложении N 1 заменить недействующие нормативные документы, изложив его в следующей редакции:

"НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (часть 1 Статья 15 п. 2 Возмещение убытков).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ.

5. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16 "О транспортной безопасности".

6. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

7. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ.

8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8 "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 января 2017 г.).

9. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182 "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

10. Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

11. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) "Об экологической экспертизе".

12. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 29 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

15. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. N 1730 (в ред. 18 декабря 2020 г.) "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства".

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. N 522 (с изм. от 17 ноября 2011 г.) "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека".

17. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2016 г. N 84 "Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом".

18. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 "Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации".

19. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2018 г. N 373 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок".

20. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 948 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам" (в ред. от 22 июля 2013 г., 17 ноября 2017 г.).

21. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 августа 2011 г. N 658 "Об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования".

22. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом".

23. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 43 "Об утверждении Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом".

24. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства".

25. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. N 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды".

26. Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344 "Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта".

27. Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений, утвержденные председателем Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды 6 сентября 1999 г.

28. Требования по исключению из инвентаря грузовых вагонов. Согласовано: Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 16 - 17 декабря 2008 г.

29. Распоряжение ОАО "РЖД" от 2 ноября 2015 г. N 2601р "Об утверждении Регламента исключения, демонтажа, разборки и разделки грузовых вагонов парка ОАО "РЖД".

30. Приказ ОАО "РЖД" от 23 июля 2004 г. N 109 (ред. от 27 августа 2021 г.) "Об утверждении Инструкции о порядке списания пришедших в негодность объектов основных средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

31. "Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики" (ред. от 8 июня 2021 г.) (утверждены в г. Москве 10 декабря 1994 г. на 12-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ).

32. Договор о "Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении" (ПГВ) (с изменениями и дополнениями, по состоянию на 1 января 2022 года).

33. Договор о "Правилах пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении" (ППВ) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 2022 года).

34. Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 г. N 2796р (ред. от 28 января 2020 г.) "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД".

35. Распоряжение ОАО "РЖД" от 25 декабря 2017 г. N 2719р "Об утверждении инструкции по исключению из инвентарного парка ОАО "РЖД" тягового подвижного состава".

36. Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 декабря 2018 г. N 2548/р "Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту" ЛВ2.0015 СО.

37. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 апреля 2021 г. N 908р (ред. от 19 октября 2021 г.) "Об утверждении Регламента взаимодействия участников при организации общественного питания работников ОАО "РЖД".

38. Распоряжение ОАО "РЖД" от 1 июня 2012 г. N 1101р (ред. 30 октября 2014 г.) "Об утверждении Регламента рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования".

39. Распоряжение ОАО "РЖД" от 1 октября 2018 г. N 2160р "Об утверждении Положения об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАС АНТ".

40. Распоряжение ОАО "РЖД" от 1 октября 2018 г. N 2160р "Об утверждении Положения об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО "РЖД" с использованием автоматизированной системы КАСАТ".

41. Распоряжение ОАО "РЖД" от 12 февраля 2016 г. N 264р "Об утверждении Порядка назначения и отмены поездов всех категорий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД".

42. Распоряжение ОАО "РЖД" от 18 мая 2015 г. N 1248р "Об утверждении Регламента взаимодействия ОАО "РЖД", как владельца инфраструктуры, и участников перевозочного процесса, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров, при возникновении инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов".

43. "Временная методика определения размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственных договоров" (приложение к Письму Госарбитража СССР от 28.12.1990 N С-12/НА-225).

44. Распоряжение от 25 декабря 2019 г. N 3027/р "О выплате денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов "Сапсан", "Аллегро" и "Ласточка" 700-й нумерации и за замену поездов "Сапсан" и "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами".

45. Распоряжение ОАО "РЖД" от 12 апреля 2012 г. N 748р "О выплате денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов" (в ред. распоряжения N 2629р от 22 декабря 2016 г.).

46. Распоряжение от 25 ноября 2015 г. N 2757р "О внесении изменений в некоторые нормативные документы ОАО "РЖД" по охране труда".

47. Распоряжение ОАО "РЖД" от 24 мая 2019 г. N 1030р "Об утверждении Регламента по действиям при возникновении аварийных ситуаций с экологическими последствиями на инфраструктуре ОАО "РЖД".

48. Распоряжение ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 г. N 1560/р "Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД".

49. Распоряжение ОАО "РЖД" от 22 января 2020 г. N 113р (в ред. от 10 марта 2021 г.) "О категорировании деятельности функциональных филиалов ОАО "РЖД" и их подразделений по группам внутреннего контроля обеспечения безопасности движения".

50. Распоряжение от 5 апреля 2018 г. N 692/р "Об утверждении технологии проведения служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования и определения ответственности за такие перевозки".

51. Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 ноября 2017 г. N 2467р (ред. от 5 сентября 2019 г.) "Об утверждении Положения о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", в автоматизированной системе управления безопасностью движения".

52. Распоряжение ОАО "РЖД" от 29 декабря 2017 г. N 2841р "Об утверждении внутренней формы первичного учета РБУ-11 "Книга учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта".

53. Распоряжение ОАО "РЖД" от 20 августа 2009 г. N 1754р (ред. от 8 сентября 2014 г.) "Об утверждении Инструкции об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанными с производством, происшедших в зоне движения поездов".

54. Распоряжение ОАО "РЖД" от 16 ноября 2015 г. N 2698р "Об утверждении Положения об организации страховой защиты ОАО "РЖД".

55. Распоряжение ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р "Об утверждении Методики оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов".

56. Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 мая 2018 г. N 952р "О внесении изменений в Методику оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 6 августа 2015 г. N 1998р".

57. Распоряжение ОАО "РЖД" от 21 декабря 2018 г. N 2743/р "Об утверждении Положения о восстановительном поезде".

58. СТО РЖД 05.007-2019 Стандарт ОАО "РЖД", Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения.

59. Распоряжение ОАО "РЖД" от 27 декабря 2019 г. N 3057/р (в ред. от 7 декабря 2021 г. N 2745/р) "Об утверждении Методических рекомендаций по написанию технических заключений при расследовании нарушений безопасности движения".

60. Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 января 2019 г. N 158р "Об утверждении Порядка действий руководителей подразделений аппарата управления и структурных подразделений ОАО "РЖД" при совершении водителем автотранспортных средств дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах".

61. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

62. Распоряжение ОАО "РЖД" от 27 февраля 2013 г. N 531р "Об утверждении регламента взаимодействия филиалов при организации страховой защиты".

63. Методические указания ОАО "РЖД" от 31 марта 2016 г. N 261 (ред. от 25 сентября 2020 г.) "Методические указания по ведению договорной и претензионной работы в ОАО "РЖД".

64. Приказ ОАО "РЖД" от 6 июня 2005 г. N 84 "Перечень подразделений ОАО "РЖД", в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов".

65. Приказ ОАО "РЖД" от 30 января 2018 г. N 11 "О нормативном регулировании правовой работы в ОАО "РЖД".

3. Приложения N 3 и N 4 изложить в редакции, согласно приложению к настоящим изменениям.