29.4. Организационный раздел Программы воспитания

29.4. Организационный раздел Программы воспитания.

29.4.1. Кадровое обеспечение.

В данном разделе могут быть представлены решения в образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО по разделению функционала, связанного с планированием, организацией, реализацией, обеспечением воспитательной деятельности; по вопросам повышения квалификации педагогов в сфере воспитания; психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ и других категорий; привлечению специалистов других организаций (образовательных, социальных, правоохранительных и других).

29.4.2. Нормативно-методическое обеспечение.

Для реализации программы воспитания ДОО рекомендуется использовать практическое руководство "Воспитателю о воспитании", представленное в открытом доступе в электронной форме на платформе институтвоспитания.рф.

В этом разделе могут быть представлены решения на уровне ДОО организации по принятию, внесению изменений в должностные инструкции педагогов по вопросам воспитательной деятельности, ведению договорных отношений, сетевой форме организации образовательного процесса, сотрудничеству с социальными партнерами, нормативному, методическому обеспечению воспитательной деятельности. Представляются ссылки на локальные нормативные акты, в которые вносятся изменения в связи с утверждением рабочей программы воспитания.

29.4.3. Требования к условиям работы с особыми категориями детей.

29.4.3.1. По своим основным задачам воспитательная работа в ДОО не зависит от наличия (отсутствия) у ребенка особых образовательных потребностей.

В основе процесса воспитания детей в ДОО должны лежать традиционные ценности российского общества. Необходимо создавать особые условия воспитания для отдельных категорий обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: дети с инвалидностью, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из социально уязвимых групп (воспитанники детских домов, дети из семей мигрантов и так далее), одаренные дети и другие категории.

Инклюзия подразумевает готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и других) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития.

29.4.3.2. Программа предполагает создание следующих условий, обеспечивающих достижение целевых ориентиров в работе с особыми категориями детей:

1) направленное на формирование личности взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку с особыми образовательными потребностями предоставляется возможность выбора деятельности, партнера и средств; учитываются особенности деятельности, средств ее реализации, ограниченный объем личного опыта детей особых категорий;

2) формирование игры как важнейшего фактора воспитания и развития ребенка с особыми образовательными потребностями, с учетом необходимости развития личности ребенка, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения;

3) создание воспитывающей среды, способствующей личностному развитию особой категории дошкольников, их позитивной социализации, сохранению их индивидуальности, охране и укреплению их здоровья и эмоционального благополучия;

4) доступность воспитательных мероприятий, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности с учетом особенностей развития и образовательных потребностей ребенка; речь идет не только о физической доступности, но и об интеллектуальной, когда созданные условия воспитания и применяемые правила должны быть понятны ребенку с особыми образовательными потребностями;

5) участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.