21.1. От 2 месяцев до 1 года

21.1. От 2 месяцев до 1 года.

21.1.1. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) от 2 - 3 до 5 - 6 месяцев: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера; формировать навык сосредоточиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов;

2) от 5 - 6 до 9 - 10 месяцев: приобщать детей к слушанию вокальной и инструментальной музыки; формировать слуховое внимание, способность прислушиваться к музыке, слушать ее;

3) от 9 - 10 месяцев до 1 года: способствовать возникновению у детей чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки; поддерживать запоминания элементарных движений, связанных с музыкой.

21.1.2. Содержание образовательной деятельности.

1) От 2 - 3 до 5 - 6 месяцев - педагог старается побудить у ребенка эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную мелодию; радостное оживление при звучании плясовой мелодии. Формирует умение с помощью педагога под музыку приподнимать и опускать руки. Формирует самостоятельный навык звенеть погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан.

2) От 5 - 6 до 9 - 10 месяцев - педагог способствует эмоциональному отклику детей на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и другие). Педагог формирует у детей положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Педагог поддерживает пропевание звуков и подпевание слогов. Способствует проявлению активности при восприятии плясовых мелодий. Педагог развивает умение выполнять с помощью взрослых следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.

3) От 9 - 10 месяцев до 1 года - педагог формирует у детей эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая - спокойная, быстрая - медленная). Педагог пробуждает у детей интерес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и других. Побуждает подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а...). Педагог поощряет отклик на песенно-игровые действия взрослых ("Кукла пляшет", "Сорока-сорока", "Прятки"). Поддерживает двигательный отклик на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая). Педагог побуждает детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.