постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2016 г. N 41
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2022 N 2407)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"договор" - договор или предварительный договор (дополнительное соглашение, приложение и (или) спецификация к нему) о реализации промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, заключенный между поставщиком и покупателем;
"промышленная продукция кластера в целях импортозамещения" - промышленная продукция промышленного кластера, производимая участником промышленного кластера в рамках реализации совместного проекта (за исключением конечной промышленной продукции промышленного кластера), включенная в товарную номенклатуру в составе отраслевых планов импортозамещения и (или) перечень комплектующих изделий, необходимых для отраслей промышленности, формируемый межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по вопросам развития производства критических комплектующих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 208 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию" на поддержку проектов, предусматривающих разработку конструкторской документации на комплектующие изделия, необходимые для отраслей промышленности";
"поставщик" - участник промышленного кластера, осуществляющий поставку промышленной продукции кластера в целях импортозамещения в соответствии с договором;
"покупатель" - участник промышленного кластера, приобретающий промышленную продукцию кластера в целях импортозамещения в соответствии с договором;
"стартовая партия" - партия промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, производимая поставщиком в рамках реализации совместного проекта и соответствующая условиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
"совместный проект" - комплекс мероприятий по организации производства промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, предполагающий производство стартовой партии.
Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются также в значениях, предусмотренных требованиями к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров".
3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования производства участниками промышленного кластера промышленной продукции, производимой в рамках организации нового промышленного производства и (или) расширения действующего промышленного производства.
Субсидии предоставляются на возмещение документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением покупателями стартовых партий у поставщиков, фактически понесенных покупателями не ранее чем с 1 января года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсном отборе совместных проектов участников промышленных кластеров, проводимом в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка на участие в конкурсном отборе), в объеме не более 50 процентов указанных затрат, но не более 150 млн. рублей для одного заявителя.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Стартовой партией признается партия промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, соответствующая одному из следующих условий:
а) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения изготовлена в соответствии с рабочей документацией, которая принадлежит поставщику и разработана не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор, или исключительные права на которую поставщик получил не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор;
б) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения создана на основании результата интеллектуальной деятельности в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или топологии интегральной микросхемы, заявление на регистрацию исключительных прав на который поставщик подал не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор, или исключительные права на который организация получила не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор;
в) промышленная продукция кластера в целях импортозамещения создана на основании результата интеллектуальной деятельности в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или топологии интегральной микросхемы, правовая охрана которому предоставлена не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор и права на использование которого поставщик получил на основании лицензионного договора, заключенного не ранее чем за 2 календарных года, предшествующие году подачи заявки на конкурсный отбор.
5. Результатом предоставления субсидии является создание и (или) увеличение объема производства покупателем промышленной продукции, произведенной с использованием промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, на приобретение стартовой партии которой предоставлена субсидия, в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе.
6. Характеристики результата предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики) включают:
стоимостный объем создания и (или) увеличения производства покупателем промышленной продукции с использованием промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, на приобретение стартовой партии которой предоставлена субсидия;
стоимостный объем закупки промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, на приобретение стартовой партии которой предоставлена субсидия, превышающий в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, объем затрат на приобретение стартовой партии не менее чем в 2 раза.
7. Покупатель на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе должен соответствовать следующим требованиям (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности):
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация с 1 января 2023 г. не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в отношении оборудования, которое планируется к приобретению в лизинг;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
ж) организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
8. Дополнительно к требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, покупатель по состоянию на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсном отборе, соответствует следующим условиям (предоставляются подтверждающие документы в электронном виде в составе заявки на участие в конкурсном отборе, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица):
а) покупатель и поставщик являются участниками промышленного кластера, включенного в реестр промышленных кластеров, соответствующих требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров";
б) между покупателем и поставщиком заключен договор, содержащий:
обязательство поставщика осуществить поставку стартовой партии с указанием стоимости стартовой партии, объема и сроков поставки;
сведения о цене единицы планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая цену единицы стартовой партии;
сведения о себестоимости единицы планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая себестоимость единицы стартовой партии;
сведения о ежегодном объеме планируемой к приобретению покупателем промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, произведенной поставщиком, включая объемы планируемой к приобретению стартовой партии;
технические условия на стартовую партию;
в) покупатель ранее не приобретал у поставщика или аффилированных с поставщиком организаций промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, стартовую партию которой он обязуется приобрести в соответствии с договором;
г) покупатель обязуется осуществлять производство промышленной продукции кластера в целях импортозамещения с использованием стартовой партии, произведенной поставщиком;
д) сведения о производстве поставщиком и приобретении покупателем стартовой партии соответствуют функциональной карте промышленного кластера согласно Правилам подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров".
9. Субсидия предоставляется покупателю, прошедшему конкурсный отбор, на возмещение части затрат, связанных с приобретением стартовых партий, после заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Определение победителей конкурсного отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, также заключаются в форме электронного документа в системе, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
10. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) наименование и код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, стартовая партия которой была передана покупателю;
б) значения результата предоставления субсидии и его характеристик, а также ответственность за их недостижение;
в) согласие покупателя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения покупателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения покупателем условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство покупателя по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;
г) обязанность покупателя возвратить субсидию в доход федерального бюджета в случае установления факта нарушения покупателем условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также недостижения значений результата предоставления субсидии и его характеристик;
д) обязанность покупателя, который представил для прохождения конкурсного отбора предварительный договор, направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии) покупателя копию основного договора на реализацию стартовой партии, заключенного во исполнение соответствующего предварительного договора, в составе документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. В случае непредставления указанного документа субсидия не может быть предоставлена;
е) обязанность покупателя, прошедшего конкурсный отбор, направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 1 сентября текущего финансового года подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) покупателя предварительный расчет (в произвольной форме) размера запрашиваемой субсидии (далее - предварительный расчет) с указанием даты подачи заявления о предоставлении субсидии, размера и вида фактически понесенных и оплаченных затрат (по состоянию на дату представления предварительного расчета), а также размера и вида затрат, которые еще будут понесены и оплачены покупателем до дня подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае потребности покупателя в уменьшении размера субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 15 сентября текущего финансового года заключает с ним дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии с указанием уменьшенного размера субсидии, приведенного в предварительном расчете;
ж) условия и порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия в отношении новых условий в случае невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, по причине уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
з) расчетный счет покупателя, открытый в российской кредитной организации, на который перечисляется субсидия;
и) случаи и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае недостижения запланированных значений характеристик результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, более чем на 20 процентов в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, а также в случае повторного представления инициатором совместного проекта недостоверных сведений.
11. В целях заключения с покупателем соглашения о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, начиная с 2023 года, проводит конкурсный отбор путем запроса предложений на основании заявок на участие в конкурсном отборе, исходя из соответствия стартовых партий и покупателей условиям и требованиям, установленным соответственно пунктами 4 и 7 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Конкурсный отбор проводится межведомственной комиссией по отбору совместных проектов участников промышленных кластеров (далее - комиссия). Решение об образовании комиссии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
формирует комиссию, состоящую из представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, представителей федеральных органов законодательной власти, федеральных органов исполнительной власти, организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, финансовых и кредитных организаций, отраслевых ассоциаций и союзов, образовательных и научных организаций, имеющих практический опыт реализации кластерной политики;
утверждает положение о проведении конкурсного отбора, определяющее функции и полномочия комиссии, порядок проверки наличия конфликта интересов у членов комиссии;
не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц единого портала, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований к участникам конкурсного отбора и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок на участие в конкурсном отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсном отборе;
порядка отзыва заявок на участие в конкурсном отборе, порядка возврата заявок на участие в конкурсном отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников на участие в конкурсном отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсном отборе;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
12. Для участия в конкурсном отборе покупатель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на едином портале заявку на участие в конкурсном отборе, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), в том числе с указанием информации и приложением документов, указанных в пунктах 7 - 8 настоящих Правил.
Заявка на участие в конкурсном отборе подается в отношении каждой стартовой партии. Покупатель вправе подать несколько заявок на получение субсидии в случае приобретения стартовых партий различных видов (позиций ОКПД 2) промышленной продукции кластера в целях импортозамещения от разных поставщиков. Подача заявки покупателем возможна не более 1 раза по стартовой партии каждого вида промышленной продукции кластера в целях импортозамещения.
13. Заявка на участие в конкурсном отборе включает в себя:
а) подписанную руководителями копию договора, заверенную печатями (при наличии) покупателя и поставщика;
б) нотариально заверенные копии актов выполненных работ, товарных накладных и платежных документов, подтверждающих понесенные расходы покупателя согласно договору;
в) подписанное руководителем и заверенное печатью (при наличии) покупателя согласие на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения покупателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения покупателем условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) значения результата предоставления субсидии, его характеристик, определенных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
д) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о покупателе, подаваемой покупателем заявке на получение субсидии, иной информации о покупателе, связанной с получением субсидии, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных специализированной организацией промышленного кластера и инициатором совместного проекта на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках конкурсного отбора;
е) план по реализации промышленной продукции промышленного кластера в целях импортозамещения, производимой покупателем с использованием промышленной продукции кластера в целях импортозамещения, на приобретение стартовой партии которой запрашивается субсидия;
ж) копию функциональной карты промышленного кластера;
з) копии документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые для производства промышленной продукции, на возмещение части затрат на приобретение стартовой партии которой планируется получение субсидии (действующие в течение периода, необходимого для исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии), либо копии документов, подтверждающих наличие прав на рабочую документацию, используемую для производства продукции, в отношении которой запрашивается субсидия (действующие в течение периода, необходимого для исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии).
В качестве документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, исключительное право на которые возникло в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) поставщика копии патента, свидетельства о регистрации, лицензионных договоров, поданных заявлений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец или заявлений о государственной регистрации топологии интегральной микросхемы и иных документов. В качестве документов, подтверждающих наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности, исключительное право на которые возникло в соответствии с законодательством иностранного государства, представляются апостилированные копии документов, подтверждающих наличие исключительных прав или прав использования результата интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство о регистрации, лицензионный договор и иные документы), переведенные на русский язык (верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы). В качестве документов, подтверждающих наличие прав на рабочую документацию, представляются заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) поставщика копии документов, на основании которых организацией было получено право на рабочую документацию, а также копии карточек учета рабочей документации в качестве инвентарного объекта (нематериального актива);
и) расчет фактической себестоимости (либо плановой себестоимости) стартовой партии, определенной в соответствии с учетной политикой поставщика, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) поставщика и руководителем покупателя, с выделением следующих статей затрат (всех или отдельных видов):
затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства стартовой партии;
затраты на оплату изготовления и (или) приобретения оснастки, используемой для производства стартовой партии;
затраты на оплату труда работников, занятых в производстве стартовой партии;
затраты на приобретение расходного инструмента для производства стартовой партии;
затраты на топливо и электрическую энергию для технологических операций, осуществляемых при производстве стартовой партии;
логистические затраты на поставку стартовой партии.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при получении заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ней документов:
а) регистрирует представленные покупателями заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления;
б) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в конкурсном отборе;
в) рассматривает заявку на участие в конкурсном отборе и документы, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, на предмет их соответствия настоящим Правилам, в том числе осуществляет проверку соответствия покупателей требованиям настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в конкурсном отборе;
г) по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, допускает заявку на участие в конкурсном отборе к участию в конкурсном отборе либо отклоняет заявку на участие в конкурсном отборе. Отклонение заявки на участие в конкурсном отборе осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:
поступление заявки на участие в конкурсном отборе в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора;
несоответствие покупателя критериям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
несоответствие стартовой партии критериям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
несоответствие заявки на получение субсидии и прилагаемых к ней документов положениям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, или недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица - покупателя;
д) направляет покупателю уведомление о допуске заявки на участие в конкурсном отборе к участию в конкурсном отборе либо об отклонении такой заявки с указанием информации о причинах ее отклонения в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" настоящего пункта;
е) обеспечивает в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о допуске заявок на участие в конкурсном отборе к участию в конкурсном отборе рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе и прилагаемых к ним документов на заседании комиссии, которая проводит конкурсный отбор в соответствии с методикой оценки и ранжирования заявок на участие в конкурсном отборе согласно приложению;
ж) в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в конкурсном отборе на основании рейтингов заявок на участие в конкурсном отборе, определяемых комиссией, и оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе;
з) в течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе на основании итогов конкурсного отбора обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" результатов квалификационного отбора, включая следующую информацию:
дата, время и место проведения конкурсного отбора;
информация об участниках конкурсного отбора;
информация о заявках, которые были рассмотрены;
информация о заявках, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе с указанием положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
сведения о последовательности оценки заявок на участие в конкурсном отборе, присвоения заявкам на участие в конкурсном отборе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсном отборе, о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
и) в соответствии с решением комиссии направляет покупателю, прошедшему конкурсный отбор, уведомление о включении в реестр совместных проектов и возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии либо уведомление об отказе в заключении такого соглашения в течение 5 рабочих дней с даты включения совместных проектов, прошедших конкурсный отбор, в реестр совместных проектов.
15. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются с покупателями, заявки которых прошли конкурсный отбор, в соответствии с порядковыми номерами, присвоенными заявкам на участие в конкурсном отборе комиссией на основании рейтингов заявок на участие в конкурсном отборе, не позднее 30-го рабочего дня со дня заседания комиссии.
Соглашения о предоставлении субсидии заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает покупателю в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
В случае отказа покупателя заключить соглашение о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предлагает покупателю заключить соглашение о предоставлении субсидии, заявка на участие в конкурсном отборе которого имела по итогам конкурсного отбора следующий (меньший) рейтинг из числа отобранных заявок на участие в конкурсном отборе.
Для получения субсидии покупатель не позднее 10-го числа 2-го месяца II и (или) IV кварталов текущего финансового года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на получение субсидии с приложением следующих документов:
расчет размера субсидии в произвольной форме, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) покупателя и заверенный печатью (при наличии) покупателя;
копии актов выполненных работ, товарных накладных и платежных документов, заверенные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) покупателя и скрепленные печатью (при наличии) покупателя, подтверждающие указанные в пункте 3 настоящих Правил фактически понесенные затраты;
копия основного договора на реализацию стартовой партии, заключенного во исполнение соответствующего предварительного договора, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии) покупателя, - в случае если в заявке на получение субсидии покупателем был представлен предварительный договор;
расчет фактической себестоимости стартовой партии, определенной в соответствии с учетной политикой поставщика, с выделением статей затрат в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) поставщика и руководителем покупателя.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке регистрирует заявку на получение субсидии и документы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, в порядке их поступления.
17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня регистрации представленных заявки и документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, рассматривает их в порядке поступления, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения принимает решение о предоставлении субсидии или отказывает в ее предоставлении.
18. В случае невозможности предоставления покупателю субсидии в размере, подтвержденном на основании документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в текущем финансовом году в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке в текущем финансовом году до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, уведомляет такого покупателя об отказе в предоставлении субсидии в текущем финансовом году и о возможности перечисления субсидии в следующем финансовом году без повторного прохождения конкурсного отбора после доведения до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов положениям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной покупателем информации.
В случае отказа покупателю в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет покупателя об отказе в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, с указанием причин отказа и приложением представленных покупателем документов.
19. Размер субсидии, предоставляемой одному покупателю, прошедшему конкурсный отбор, не может превышать 150 млн. рублей. В случае если затраты, включенные в расчет размера субсидии, не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, а также в случае отсутствия документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, субсидия предоставляется в размере, уменьшенном на сумму таких затрат. В случае если в заявке на конкурсный отбор покупателем был представлен расчет плановой себестоимости стартовой партии, согласно которому плановая себестоимость стартовой партии ниже фактической себестоимости стартовой партии согласно расчету, представленному в соответствии с абзацем девятым пункта 15 настоящих Правил, субсидия предоставляется в размере, соответствующем плановой себестоимости стартовой партии.
20. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня уведомления покупателя о предоставлении субсидии, указанного в пункте 18 настоящих Правил, в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации.
21. Покупатель обязан ежеквартально, в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом подачи заявки на участие в конкурсном отборе, представлять отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и значений их характеристик по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения покупателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
23. В случае нарушения покупателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и его характеристик, предусмотренных настоящими Правилами, соответствующие средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требований Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей