Проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением
Проведение мероприятия по контролю без взаимодействия
с саморегулируемой организацией, Национальным объединением
72. Основанием для начала административной процедуры является получение задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением, оформленного в соответствии с порядком оформления и содержанием заданий на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного надзора с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, национальным объединением саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, и оформления должностными лицами органа государственного надзора результатов этих мероприятий, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14 ноября 2018 г. N 620 <13>.
--------------------------------
<13> Зарегистрирован Минюстом России 31 января 2019 г., регистрационный N 53638.
73. Административная процедура по проведению мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением включает следующие административные действия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией, Национальным объединением;
2) принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований;
3) принятие мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований.
74. Содержанием административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией, Национальным объединением является анализ информации о деятельности либо действиях саморегулируемой организации, Национального объединения, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на саморегулируемую организацию, Национальное объединение, а также информации (сведений, документов), размещаемой саморегулируемой организацией, Национальным объединением в сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом о кадастровой деятельности и Федеральным законом о саморегулируемых организациях.
75. Ответственным за выполнение административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований является должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением в соответствии с заданием.
76. Срок выполнения административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления от саморегулируемой организации, Национального объединения документов и сведений либо с даты, определенной в задании.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией, Национальным объединением посредством анализа информации (сведений, документов), размещаемой саморегулируемой организацией, Национальным объединением в сети "Интернет", проводится с периодичностью, установленной в задании, но не реже одного раза в год в отношении каждой саморегулируемой организации, Национального объединения, сведения о которой включены в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
77. Поступившие в соответствии с пунктами 4, 9 - 13 части 8 статьи 30, пунктами 16 - 18 части 6 статьи 30.3 Федерального закона о кадастровой деятельности <14>, частью 3 статьи 22 Федерального закона о саморегулируемых организациях <15> документы и сведения (далее - документы и сведения) регистрируются в Росреестре и направляются должностному лицу Росреестра, уполномоченному на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением.
--------------------------------
<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2016, N 1, ст. 72; 2021, N 24, ст. 4188.
<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2013, N 23, ст. 2871.
78. Должностное лицо Росреестра, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением в части анализа информации, обязанность по представлению которой возложена на саморегулируемую организацию, Национальное объединение, при получении документов и сведений из саморегулируемой организации, Национального объединения анализирует их содержание и соблюдение сроков представления документов и сведений.
79. Должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением в части анализа информации (документов, сведений), размещаемой саморегулируемой организацией, Национальным объединением в сети "Интернет", проверяется исполнение обязанностей саморегулируемой организации, Национального объединения по раскрытию информации, предусмотренной статьями 7, 7.1 Федерального закона о саморегулируемых организациях <16>, статьей 30.2, пунктами 7, 8 части 6 статьи 30.3 Федерального закона о кадастровой деятельности <17> (соответствие ее состава и содержания требованиям законодательства Российской Федерации, а также соблюдение установленных сроков и порядка ее опубликования).
--------------------------------
<16> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2013, N 23, ст. 2871.
<17> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2016, N 1, ст. 72.
80. Выявление при проведении административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией, Национальным объединением нарушений обязательных требований является основанием для выполнения административного действия по принятию в пределах компетенции Росреестра мер по пресечению таких нарушений.
Получение в ходе административного действия по наблюдению за соблюдением обязательных требований саморегулируемой организацией, Национальным объединением сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований является основанием для выполнения административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований.
81. Содержанием административного действия по принятию мер по пресечению нарушений обязательных требований является принятие мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности, принятие решения о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации, Национального объединения.
82. Ответственными за выполнение административного действия по принятию мер по пресечению нарушений обязательных требований являются должностные лица, уполномоченные на возбуждение, рассмотрение соответствующих дел об административных правонарушениях, совершенных саморегулируемыми организациями, Национальным объединением, в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <18> (далее - Кодекс), и на проведение проверки.
--------------------------------
<18> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2022, N 29, ст. 5258.
83. Принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований осуществляется в том числе в виде принятия решения о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации, Национального объединения и (или) привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации, Национального объединения принимается руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) или лицом, его замещающим, на основании письменного мотивированного представления уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) и проекта приказа Росреестра (территориального органа) о проведении внеплановой проверки, подготовленного в соответствии с пунктами 33, 35 - 38 Регламента, в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты составления отчета о выполнении задания, содержащего информацию о выявленных в деятельности саморегулируемой организации, Национального объединения нарушениях обязательных требований и предложения о назначении внеплановой проверки саморегулируемой организации, Национального объединения.
Привлечение виновных лиц к административной ответственности осуществляется в порядке и сроки, установленные Кодексом.
84. Отчет о выполнении задания составляется и подписывается должностным лицом, указанным в пункте 75 Регламента, в течение десяти рабочих дней с даты окончания проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением.
85. Отчет о выполнении задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением составляется в соответствии с порядком оформления и содержанием заданий на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного надзора с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, национальным объединением саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, и оформления должностными лицами органа государственного надзора результатов этих мероприятий, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14 ноября 2018 г. N 620.
86. Содержанием административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований, является направление саморегулируемой организации, Национальному объединению предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
87. Ответственным за выполнение административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований, является должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением.
88. Должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением, составляет проект предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, определенном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 <19> (далее - Правила составления и направления предостережения), и передает его руководителю (заместителю руководителя) Росреестра (территориального органа) либо лицу, его замещающему.
--------------------------------
<19> Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239; 2019, N 14, ст. 1515.
89. Руководитель (заместитель руководителя) Росреестра (территориального органа) либо лицо, его замещающее, рассматривает проект предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и прилагаемые к нему документы, подписывает или в случае несоответствия указанного проекта предостережения Правилам составления и направления предостережения возвращает его на доработку должностному лицу, уполномоченному на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия, с указанием причин, не позволивших подписать указанное предостережение.
Доработка проекта предостережения осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с даты его получения на доработку.
90. Подписанное предостережение Росреестра (территориального органа) о недопустимости нарушения обязательных требований передается на регистрацию в структурное подразделение Росреестра (территориального органа), ответственное за делопроизводство, и направляется в адрес саморегулируемой организации, Национального объединения.
91. Максимальный срок выполнения административного действия по принятию мер, направленных на предотвращение нарушения обязательных требований, составляет не более тридцати дней со дня получения сведений, указанных в абзаце втором пункта 80 Регламента.
92. Результатом административной процедуры по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением является:
1) установление факта соблюдения (несоблюдения) саморегулируемой организацией, Национальным объединением обязательных требований;
2) направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) принятие решения о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации, Национального объединения при наличии основания, указанного в подпункте 5 пункта 25 Регламента;
4) принятие мер по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушение обязательных требований.
93. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются отчет о выполнении задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с саморегулируемой организацией, Национальным объединением, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, приказ Росреестра (территориального органа) о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации, Национального объединения, постановление по делу об административном правонарушении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей