Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

"Официальные разъяснения обязательных требований "По вопросу перевозки автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в танк-контейнерах" (утв. Росалкогольрегулированием 29.12.2022 N Др-26/02-06)

Утверждаю

Заместитель руководителя

Росалкогольрегулирования

Д.Р.ГУЛЯЕВ

29 декабря 2022 г. N Др-26/02-06

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПО ВОПРОСУ

ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА

И НЕФАСОВАННОЙ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ С СОДЕРЖАНИЕМ

ЭТИЛОВОГО СПИРТА БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ ОБЪЕМА ГОТОВОЙ

ПРОДУКЦИИ В ТАНК-КОНТЕЙНЕРАХ

Перевозки автомобильным транспортом этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - продукция) в объеме, превышающем 200 декалитров в год, осуществляются в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) транспортными средствами организаций, оборудованными опломбированными данной организацией емкостями (цистернами) и (или) снаряженными прицепом (полуприцепом) с такими емкостями (цистернами) и находящимися в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении таких организаций, и только при условии оснащения этих транспортных средств оборудованием для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору, которые обеспечивают передачу данных о перемещении этих транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.

В свою очередь, согласно положениям пункта 4 Требований к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 398 (далее - Требования), возможность перевозки продукции на автомобильном транспорте по территории Российской Федерации в танк-контейнерах предусмотрена в случае перевозки импортной продукции, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки.

Таким образом, в случае отсутствия прохождения процедуры таможенного оформления и сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута, перевозка по территории Российской Федерации продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, произведенной за пределами Российской Федерации, должна осуществляться на автомобильном транспорте, который в том числе соответствует пункту 2 Требований.

Обращаем внимание, что нарушение лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (включая требования к перевозке продукции), является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.