Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 835 (ред. от 27.12.2022) "Об эквивалентности санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер и о проведении оценки риска"
ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
от 18 октября 2011 г. N 835
САНИТАРНЫХ, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ И ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР
И О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РИСКА
Комиссия Таможенного союза решила:
1. Государства - члены Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) должны признавать санитарные, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры других государств как эквивалентные даже в случае, если такие меры отличаются от мер Союза и (или) государств-членов при условии, что государство-экспортер:
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
- объективно доказывает, что его меры позволяют достичь надлежащего уровня санитарной и (или) ветеринарной защиты Союза или фитосанитарной защиты государства-члена;
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обеспечивает для такой цели государствам-членам, по их запросу, разумный доступ для проведения проверок, испытаний, а также для других соответствующих процедур.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государства-члены должны проводить совместные консультации с государствами-экспортерами с целью заключения двусторонних и многосторонних договоров о признании эквивалентности определенных санитарных, ветеринарно-санитарных или фитосанитарных мер.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Запрос о проведении таких консультаций должен быть направлен заинтересованным государством-экспортером в уполномоченный орган государства-члена. Такой запрос должен включать в себя соответствующую научно обоснованную информацию для обеспечения объективного доказательства того, что применяемые государством-экспортером меры, признание которых запрашивается, позволяют достичь надлежащего уровня защиты, определенного Союзом или государством-членом. Такая информация должна включать в себя, помимо прочего, следующее:
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
- предлагаемый вид соглашения о признании эквивалентности;
- описание продукта (продуктов) государства-экспортера, меры (мер) или системы надзора (контроля) или инспектирования, в отношении которых направляется запрос о признании эквивалентности;
- наименование компетентного органа (органов) для каждого продукта, меры или системы, в отношении которых направляется запрос о признании эквивалентности;
- перечень продуктов, меры (мер) или системы (систем), на которые будет распространяться соглашение;
- ссылки на соответствующие международные стандарты или соответствующую оценку риска;
- оценка того, каким образом мера (меры) или система (системы) государства-экспортера достигают надлежащего уровня санитарной или ветеринарной защиты Союза или фитосанитарной защиты государства-члена;
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
- информация о том, как мера (меры) или система (системы) оцениваются, каким образом применяется мера на практике;
- информация о технических возможностях и возможностях применения предлагаемых альтернативных мер.
Запрос, включающий необходимую информацию, предоставляется на государственном языке государства-члена, в уполномоченный орган которого направлен запрос.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. По запросу государство-член должно предоставить государству-экспортеру объяснение надлежащего уровня защиты.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае, если у государства-члена имеется обеспокоенность относительно запроса или предоставленной информации, оно должно уведомить об этом компетентные органы государства-экспортера, направившего запрос, при первой возможности, а также разъяснить причины такой обеспокоенности. Государство-экспортер, направившее запрос, должно ответить на такую обеспокоенность путем предоставления дальнейшей информации, изменив запрос или приняв другие действия, обозначенные государством-членом.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При рассмотрении запроса государства-члены должны рассмотреть информацию, указанную в пункте 1, с целью определения, позволяют ли меры достичь надлежащего уровня защиты.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Во время рассмотрения запроса может потребоваться дополнительная информация, которая запрашивается уполномоченными органами государства-члена. Такая информация должна быть предоставлена государством-экспортером, направившим запрос.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Государство-экспортер должно по запросу предоставить доступ к соответствующей информации и сайтам для облегчения рассмотрения материалов, инспекциям, а также разрешить другие формы проверки, необходимые для определения эквивалентности.
9. Государства-члены своевременно уведомляют государство-экспортер, направившее запрос, о своем решении относительно признания эквивалентности мер (меры) в соответствии с направленным запросом и предоставляют разъяснения принятого решения, в соответствии с которым меры не были признаны эквивалентными.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Могут быть установлены процедуры аудита, сертификации и мониторинга, которые включаются в план или соглашение, которые применяются в отношении любой меры, признанной эквивалентной.
10.1. Установление эквивалентности санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер проводится в соответствии с Методическими указаниями по оценке эквивалентности санитарных мер, связанных с системой контроля и сертификации пищевых продуктов (CAC/GL 53-2003), Методическими указаниями по разработке соглашений о признании эквивалентности систем контроля и сертификации импорта и экспорта пищевых продуктов (CAC/GL 34-1999) Комиссии Кодекса Алиментариус, Кодексом наземных и водных животных Всемирной организации здравоохранения животных и Руководством по установлению и признанию эквивалентности фитосанитарных мер Международной конвенции по карантину и защите растений (ISPM-24).
(п. 10.1 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.02.2014 N 17; в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.2. Эквивалентность может быть признана в отношении отдельной меры или нескольких мер, связанных с отдельным товаром или группой товаров, или на системной основе. Государства-члены при необходимости стремятся признавать эквивалентность санитарной, ветеринарно-санитарной или фитосанитарной меры (мер) в отношении отдельного товара или группы товаров. При необходимости также проводится оценка инфраструктуры и порядка производства товаров, в отношении которых применяется мера (меры). Государства-члены и государство-экспортер могут заключать системные соглашения о признании эквивалентности. Признание эквивалентности меры (мер) в отношении отдельного товара или группы товаров не требует обязательной разработки соглашения о признании эквивалентности.
(п. 10.2 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.02.2014 N 17; в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.3. Государство-член, являющееся импортером (далее - государство-импортер), должно своевременно отвечать на запросы государства-экспортера о признании эквивалентности мер. Срок подготовки и направления соответствующего ответа на запрос не может превышать 6 месяцев.
(п. 10.3 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.02.2014 N 17; в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.4. В случае признания эквивалентности санитарной, ветеринарно-санитарной или фитосанитарной меры (мер) государства-экспортера такое государство и государства-члены при необходимости могут оформить признание эквивалентности меры (мер) в установленном порядке. Государство-импортер оказывает содействие ускорению процедуры установления соответствия в отношении товаров, ранее ввозимых из такого государства-экспортера.
(п. 10.4 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.02.2014 N 17; в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.5. Применяемая государством-экспортером санитарная, ветеринарно-санитарная или фитосанитарная мера (меры) в отношении производимого товара, признанная эквивалентной, считается соответствующей эквивалентной мере (мерам) государства-импортера. После признания эквивалентности меры (мер) в отношении отдельного товара или группы товаров ввоз товара из третьей страны на таможенную территорию Союза осуществляется на основе презумпции того, что такая мера (меры) применяется третьей страной в отношении отдельного товара или группы товаров. Признание эквивалентности может повлечь за собой иные меры, направленные на облегчение торговли, в том числе сокращение количества проверок или отбора проб товара для определения соответствия такого товара требованиям государства-импортера или исключение дополнительных проверок.
(п. 10.5 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.02.2014 N 17; в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Оценка риска понимается как оценка вероятности проникновения, укоренения или распространения вредителя или болезни на территории государства-импортера в соответствии с санитарными, ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами, которые могут быть применены, а также с ассоциированными потенциальными биологическими и экономическими последствиями; или оценкой потенциально неблагоприятных эффектов для здоровья человека или животного, вызванных наличием в пищевых продуктах, напитках или кормах добавок, контаминантов, токсинов или патогенных микроорганизмов.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Государства-члены должны обеспечить, чтобы санитарные, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры основывались на соответствующей оценке рисков жизни или здоровью человека, животного или растения, с учетом методик оценки риска, разработанных соответствующими международными организациями, включая Комиссию Кодекс Алиментариус, Всемирную организацию здравоохранения животных, а также соответствующими международными и региональными организациями, действующими в рамках Международной конвенции по карантину и защите растений.
(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.02.2014 N 17, от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
12(1). При обосновании санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер государство-член может использовать оценку риска, проведенную другим государством-членом, третьей страной или международной организацией.
(п. 12(1) введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
13. В отношении оценки рисков государства-члены должны учитывать доступные научные данные, соответствующие методы производства и переработки, проведение соответствующих инспекций, методики отбора проб и испытаний, распространение отдельных видов болезней и вредителей, существование зон, свободных от вредителей или болезней, соответствующие экологические условия, условия окружающей среды, возможность карантина и других видов обработки.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. При оценке риска для жизни или здоровья человека, животных или растений и определении меры, которая должна быть применена для достижения необходимого уровня санитарной, ветеринарной или фитосанитарной защиты от такого риска, государства-члены должны учитывать соответствующие экономические факторы: потенциальный ущерб от снижения объема производства или продаж, в случае проникновения, укоренения или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходы по борьбе с ними или их искоренению на территории государств-членов и относительное соотношение затрат и эффективности альтернативных подходов к ограничению рисков.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. При определении надлежащего уровня санитарной, ветеринарной или фитосанитарной защиты государства-члены должны принимать во внимание задачу минимизации негативного воздействия на торговлю.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Государства-члены должны избегать спорных и необоснованных отличий уровней защиты, которые определяются в различных ситуациях, если такие отличия могут повлечь за собой дискриминацию или скрытые ограничения торговли, с целью достижения последовательности при применении концепции надлежащего уровня ветеринарной, санитарной или фитосанитарной защиты от рисков для жизни и здоровья человека, животных или растений.
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.12.2022 N 205)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. Настоящее Решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., но не ранее даты присоединения первой из Сторон к Всемирной торговой организации.
Члены Комиссии Таможенного союза:
(Подпись) С.РУМАС |
От Республики Казахстан (Подпись) У.ШУКЕЕВ |
От Российской Федерации (Подпись) И.ШУВАЛОВ |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей