3. Развитие транспортной и энергетической инфраструктуры

Действующая инфраструктура не позволяет эффективно регулировать грузооборот в целях гибкого реагирования на изменение спроса и предложения на мировых рынках сырья и металлов.

Указанная проблема актуальна в силу необходимости сырьевого импорта из-за наличия дефицита сырья для производства некоторых цветных и редкоземельных металлов на внутреннем рынке. В условиях переориентации экспортных потоков металлургических грузов актуализируется развитие новых транспортно-логистических коридоров, в том числе в направлении Турции и Китая, а также усиление действующих магистралей в направлении гг. Новороссийска, Туапсе и Северного морского пути.

Помимо этого, в целях обеспечения потребности металлургических предприятий в экспортных перевозках российским флотом необходимо развитие балкерного флота различного тоннажа, а также строительство широкой линейки судов, в том числе ледового класса.

Развитие альтернативных путей транспортировки позволит минимизировать риски перекрытия черноморских и балтийских проливов.

Необходимо сформировать перечень мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры, являющейся частью указанных транспортно-логистических коридоров, а также выработать экономически эффективный и обоснованный железнодорожный тариф на перевозку грузов по новым направлениям экспорта продукции в целях снижения транспортной составляющей в стоимости конечной продукции.