II. Анализ результатов реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 831-р
II. Анализ результатов реализации Стратегии развития
автомобильной промышленности Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 831-р
Анализ реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 831-р, свидетельствует об успешном выполнении ряда задач. Так, к 2021 году обеспечены потребности рынка за счет внутреннего производства автомобилей на 80 - 90 процентов по легковым автомобилям, легким коммерческим автомобилям и автобусам (целевой уровень к 2025 году) и на 68 процентов по грузовым автомобилям, рост экспорта автомобилей (на 22 процента в денежном выражении в 2016 - 2021 годах) и автомобильных компонентов (на 82 процента), а также положительная динамика по разработке и выведению на рынок новых продуктов, соответствующих современным глобальным технологическим тенденциям.
В части задачи выведения на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами (в области электродвижения, автономного вождения) удалось достичь прогресса - в Российской Федерации начали развиваться проекты по производству тяговых батарей и электромобилей, а также по созданию зарядной инфраструктуры. Доля электромобилей в объеме автомобильного рынка в натуральном выражении по результатам 2021 года составила 1,1 процента.
В части задачи наращивания технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих за счет углубления локализации производимых автомобилей до 70 - 85 процентов (доля стоимости компонентов, субкомпонентов и сырья, произведенных в Российской Федерации, в общей стоимости спецификации автомобиля, в денежном выражении) существует значительный потенциал для развития. Уровень локализации в 2019 - 2020 годах составил 50 - 55 процентов в силу недостаточного объема инвестиций для динамичного развития производителей компонентов в связи с ориентацией большинства автопроизводителей на крупнейших иностранных поставщиков компонентов и отсутствия требований по локализации отдельных критически важных компонентов, систем безопасности и комфорта.
Несмотря на достигнутые отдельные успехи, сохраняют свою актуальность следующие проблемы, принятые во внимание при разработке Стратегии:
отрицательный торговый баланс в 2009 - 2021 годы сформировался в результате реализации стратегии локализации сборочных производств иностранных производителей, в связи с чем произошло замещение импорта автомобилей на импорт автокомпонентов, который достиг 50 - 56 процентов объема производства автомобилей в денежном выражении;
сохраняющаяся зависимость автопроизводителей в Российской Федерации от иностранных поставщиков компонентов ввиду отсутствия локального производства компонентов или их неконкурентоспособное (в том числе по цене) качество;
необходимость развития инфраструктуры для массового использования новых продуктов в области электротранспорта, автономного вождения, газомоторной техники.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей