1. Цели развития автомобильной промышленности

Целями развития автомобильной промышленности до 2035 года являются:

удовлетворение потребности российского рынка в высоколокализованной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, современных сервисов мобильности и цифровых автомобильных сервисов;

обеспечение технологического суверенитета автомобильной промышленности;

обеспечение роста вклада автомобильной промышленности в российскую экономику;

обеспечение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке с возможностью экспорта современных технологий из Российской Федерации.

Под высоколокализованной продукцией автомобильной промышленности понимается продукция, произведенная на территории Российской Федерации, с уровнем локализации не менее 80 процентов.

Технологический суверенитет автомобильной промышленности Российской Федерации обеспечивает производство и развитие технологий и материалов, необходимых для производства автомобилей и компонентов (прежде всего критических), интеллектуальные права на которые принадлежат российским владельцам.

Целевой рост вклада автомобильной промышленности в российскую экономику будет обеспечен путем достижения не позднее 2035 года положительного торгового баланса автомобильной промышленности (без учета вторичного рынка компонентов) и прироста объема валовой добавленной стоимости в автомобильной промышленности по сравнению с 2022 годом на 42 процента к 2025 году, на 113 процентов к 2030 году и на 146 процентов к 2035 году.

Обеспечение конкурентоспособности российской продукции автомобильной промышленности (включая готовые автомобили, компоненты и технологии) на мировом рынке означает создание высоколокализованной продукции, которая соответствует международным нормам технического регулирования, а также соответствует по качеству и стоимости передовой продукции мировых поставщиков.

Развитие автомобильной промышленности должно обеспечить безопасность транспортных средств, снижение логистических издержек в экономике, развитие технологий и создание добавленной стоимости не только в автомобильной отрасли, но и в смежных отраслях.