В настоящее время выделяют 6 уровней автономности, где 0-й уровень означает абсолютное отсутствие автоматизации, 5-й - полностью автоматизированную систему управления (ADAS), которая в любой ситуации ведет себя как квалифицированный водитель. Системы управления (ADAS) 2-го уровня в мире уже производятся массово, при этом ожидается, что к 2030 году каждый новый автомобиль в любом сегменте будет содержать элементы автоматизированной системы управления (ADAS). Темпы внедрения автомобилей с высокой автономностью (3-го уровня и выше) будут более низкими - к 2035 году доля беспилотных автомобилей в общих продажах прогнозируется до 10 - 15 процентов всего объема продаж автомобилей в мире в натуральном выражении.
Основными факторами роста внедрения технологий автономности и подключенных автомобилей являются недостаток профессиональных водителей в логистике, снижение затрат в логистике за счет повышения эффективности расхода топлива и отсутствия необходимости оплаты труда, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, появление новых запросов со стороны потребителя на функцию автономного вождения.
Основные проблемы внедрения технологий автономности включают в себя отсутствие в настоящее время в Российской Федерации ряда критичных электронных компонентов 2-го и 3-го уровней, необходимость разработки таких законодательных положений, как принятие ответственности, решение вопросов кибербезопасности наряду с обеспечением доступности должного уровня высокоскоростного обмена данными между транспортными средствами - участниками дорожного движения. Для развития технологий автономности необходима разработка новой регуляторной среды, связывающей требования к автономному вождению и правила дорожного движения. Необходимо обеспечение взаимодействия автономных и подключенных автомобилей с Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Необходимо использование спутниковых технологий глобальных навигационных спутниковых систем, в том числе технологии высокоточных радионавигационных локальных неспутниковых систем навигации и автономных систем навигации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей