3. Сценарии развития автомобильного рынка

Разработаны 2 сценария развития отрасли автомобилестроения до 2035 года - целевой и базовый.

Различие сценариев определяется разным уровнем государственной поддержки автомобильной отрасли Российской Федерации и, соответственно, разным объемом доступного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и производства компонентов. Совокупный размер рынка в обоих сценариях одинаковый, но существенно различается структурой удовлетворения спроса. С точки зрения макроэкономических показателей между сценариями нет различий: оценка долгосрочных темпов роста внутреннего валового продукта на 2025 год и далее - по 1,5 процента ежегодно.

Целевой сценарий предполагает относительно высокие темпы достижения технологического суверенитета за счет увеличения, в том числе, объемов государственного финансирования автомобильной отрасли в части углубления локализации производства критически важных компонентов. Сценарий предполагает более жесткую защиту рынка, что сократит приток импортных (новых и бывших в употреблении) автомобилей на рынок и обеспечит ресурс для инвестиций в повышение уровня локализации. Доля произведенных в Российской Федерации автомобилей в структуре удовлетворения спроса будет расти от 40 процентов в 2022 году до 83 процентов в 2035 году.

Базовый сценарий предполагает сохранение текущего уровня защиты рынка. Как следствие, поступление на рынок новых и старше 3 лет автомобилей будет происходить в существенном объеме, что повлечет меньшие темпы роста продаж автомобилей российского производства и ограничит возможности инвестирования автопроизводителей в повышение уровня локализации. Доля произведенных в Российской Федерации автомобилей в структуре совокупных продаж будет составлять 40 процентов в 2022 году и 60 процентов в 2035 году.

Реализация Стратегии будет осуществляться в 3 этапа: краткосрочный (2022 - 2025 годы), среднесрочный (2026 - 2030 годы) и долгосрочный (2031 - 2035 годы).

В приложении N 2 приведены целевые показатели реализации Стратегии для базового и целевого сценариев развития отрасли автомобилестроения.