Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

28. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:

28.1. Обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.

28.2. Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудован пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами и иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

28.3. Места приема заявителей и залы ожидания оборудованы информационными табло, предоставляющими информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственной услуги), а также регулирующими поток "электронной очереди" при наличии на объекте системы управления электронной очередью.

28.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.

28.5. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

28.6. Обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение территориального органа, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

28.7. Обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта.

28.8. Обеспечен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

28.9. Обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения.

28.10. Звуковая, зрительная, а также графическая информация, касающаяся предоставления государственной услуги, дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

28.11. Обеспечено оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги.

28.12. Обеспечено оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.

28.13. Залы ожидания оборудованы местами для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями), а также стульями (креслами, лавками, скамейками).

28.14. В помещении предусмотрены информационные стенды с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе, о вариантах, а также информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах официальных сайтов в сети "Интернет" подразделений, предоставляющих государственную услугу (при наличии).

28.15. В помещениях для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется отдельное рабочее место для каждого ведущего прием должностного лица. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и организационно-вычислительной техникой, позволяющей совершать все необходимые административные процедуры не покидая рабочего места. При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа (выхода) должностного лица в (из) помещения.