Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

29.1. Пояснительная записка

29.1. Пояснительная записка.

Предмет "История Отечества" играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции обучающихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.

Основные цели изучения данного предмета "История Отечества":

формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;

развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.

Достижение этих целей будет способствовать социализации обучающихся с интеллектуальным недоразвитием.

Основные задачи изучения предмета:

овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;

формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;

формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;

формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;

формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

воспитание гражданственности и толерантности;

коррекция и развитие познавательных психических процессов.