42.4. Виды и формы деятельности (приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит ориентировочный характер, виды деятельности обучающихся с умственной отсталостью адаптируются с учетом их особенностей и особых образовательных потребностей)
42.4. Виды и формы деятельности (приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит ориентировочный характер, виды деятельности обучающихся с умственной отсталостью адаптируются с учетом их особенностей и особых образовательных потребностей):
42.4.1. На уровне воспитательной работы с классом (группой):
инициирование и поддержка участия класса (группы) в общешкольных ключевых делах и событиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося совместных дел с другими обучающимися его класса: (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие, с одной стороны, - вовлечь в них обучающихся с разным уровнем потребностей и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
проведение циклов классных часов как плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанного на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, его интересов и склонностей, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления им возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями (законными представителями); празднования в классе (группе) дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, микромероприятия, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса на доступном ему уровне;
выработка правил класса (группы), помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в образовательной организации;
развитие и поддержка взаимопомощи обучающихся как в вопросах самообслуживания, так и в решении учебно-развивающих и воспитательных задач; развитие внутриклассного наставничества и тьюторства.
42.4.2. На уровне индивидуальной воспитательной работы с обучающимися:
изучение особенностей личностного развития обучающихся класса (группы) через наблюдение за их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями (законными представителями) обучающихся, с другими педагогическими работниками и специалистами, работающими с обучающимися;
поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем и задач (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или взрослыми, выбор профессии и дальнейшего трудоустройства, успеваемость), когда каждая проблема преобразуется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
индивидуальная работа с обучающимися класса (группы), направленная на формирование их личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи;
коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями (законными представителями), с другими обучающимися класса (группы); через включение в тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе (группе).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей