9. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
9. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
9.1. Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.
Освоение обучающимися ФАООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
9.2. Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
9.3. Предметные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты освоения ФАООП обучающихся с легкой умственной отсталостью разных нозологических групп (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих, с НОДА, РАС) могут дифференцироваться в зависимости от особенностей сенсорной, речевой, двигательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
ФАООП УО (вариант 1) определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
- 9.4. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Язык и речевая практика" на конец обучения в младших классах (IV класс)
- 9.5. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Язык и речевая практика" на конец обучения (IX класс)
- 9.6. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Язык и речевая практика" на конец обучения (XII класс)
- 9.7. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Математика" на конец обучения в младших классах (IV класс)
- 9.8. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Математика" на конец обучения (IX класс)
- 9.9. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Математика" на конец обучения (XII класс)
- 9.10. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Естествознание" на конец обучения в младших классах (IV класс)
- 9.11. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Естествознание" на конец VI класса
- 9.12. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Естествознание" на конец обучения (IX класс)
- 9.13. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Человек и общество" на конец обучения (IX класс)
- 9.14. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Человек и общество" на конец обучения (XII класс)
- 9.15. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Искусство" на конец обучения в V классе
- 9.16. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Физическая культура" на конец обучения (IV класс)
- 9.17. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Физическая культура" на конец обучения (IX класс)
- 9.18. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Физическая культура" на конец обучения (XII класс)
- 9.19. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Технология" на конец обучения (IV класс)
- 9.20. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Технология" на конец обучения (IX класс)
- 9.21. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Технология" на конец обучения (XII класс)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей