Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

126.7. Основные направления внеурочной деятельности

126.7. Основные направления внеурочной деятельности.

1) Спортивно-оздоровительная деятельность

"Движение есть жизнь!"

Цель: формирование знаний обучающихся о здоровом образе жизни, развитие и стимуляция физической активности обучающихся, развитие двигательных способностей и мобильности, формирование негативного отношения к факторам, вредящим здоровью.

Форма организации: физкультурная секция: учебный курс адаптивной физической культуры.

2) Проектная деятельность

Возможные темы проектов:

"Я умею..."

Цель: формирование социально значимых бытовых навыков; воспитание стремления к самостоятельности в доступных для обучающихся пределах; усвоение правил совместной деятельности.

Форма организации: факультативный курс занятий по социально-бытовой адаптации, тематические смены в школьном лагере.

"Проблемы экологии"

Цель: формирование экологического сообразного поведения в быту и природе, эстетического отношения к природе.

Форма организации: экскурсии на природу.

Коммуникативная деятельность

"Общение"

Цель: развитие у обучающихся возможностей вербальной и невербальной коммуникации, развитие навыков использования вспомогательных средств и ассистивных технологий в коммуникативных целях.

Форма организации: факультативный курс занятий.

Художественно-эстетическая творческая деятельность.

"Рукотворный мир"

Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.

Форма организации: творческие мастерские ("Природа и творчество", "Юные художники"); выставки творческих работ.

"Ритмика"

Цель: формирование движений, свойственных ритмике; развитие культуры движений под музыку; способность к импровизации и творчеству.

Форма организации: студия ритмики, постановка концертных номеров.

"Школьный театр "Путешествие в сказку"

Цель: формирование умений вступать в ролевые отношения; развитие творческих способностей, интереса театрализованной деятельности.

Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.

"Художественная студия"

Цель: развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к изобразительной деятельности.

Форма организации: творческая мастерская, конкурсы рисунков, выставки работ участников.

"В мире музыкальных звуков"

Цель: расширение представлений о мире музыки, знаний обучающихся о музыкальных инструментах, приобретение опыта игры на музыкальных инструментах.

Форма организации: музыкальный кружок; подготовка концертных номеров.

Содержание и виды деятельности обучающихся по всем направлениям плана адаптируется с учетом их особенностей и особых образовательных потребностей, реализуются в доступной для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития форме.

127. Реализация ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2) обеспечивается созданием в образовательной организации кадровых, финансовых, материально-технических условий.

127.1. Реализация ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2) обеспечивается педагогическими, руководящими и иными работниками, имеющими профессиональную подготовку, соответствующую квалификационным требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 г., регистрационный N 212240), в профессиональных стандартах "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденном приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 г., регистрационный N 30550) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 5 августа 2016 г. N 422н (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г., регистрационный N 43326), от 25 декабря 2014 г. N 1115н (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2015 г., регистрационный N 36091), "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденном приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2015 г., регистрационный N 38575); "Специалист в области воспитания", утвержденном приказом Минтруда России от 10 января 2017 г. N 10н (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2017 г., регистрационный N 45406); "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья", утвержденном приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г. N 351н (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46612).

127.2. В объем финансового обеспечения реализации ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2) включаются затраты на оплату труда педагогических работников с учетом специальных условий получения образования обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (части 2, 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

127.3. Материально-технические условия реализации ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2) должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35847), требований к результатам (возможным результатам) освоения ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2).