89.2. Предметные результаты
89.2.1. Предметная область "Язык и речевая практика". Учебный предмет "Речь и альтернативная коммуникация".
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта обучающегося.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными.
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).
89.2.2. Предметная область "Математика". Учебный предмет "Математические представления".
1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления.
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
89.2.3. Предметная область "Окружающий мир". Учебный предмет "Окружающий природный мир".
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
3) Элементарные представления о течении времени.
89.2.4. Предметная область "Окружающий мир". Учебный предмет "Человек".
1) Представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других.
2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
89.2.5. Предметная область "Окружающий мир". Учебный предмет "Домоводство".
Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.
89.2.6. Предметная область "Окружающий мир". Учебный предмет "Окружающий и социальный мир".
1) Представления о мире, созданном руками человека.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
5) Представления об обязанностях и правах обучающегося.
6) Представление о стране проживания Россия.
89.2.7. Предметная область "Искусство". Учебный предмет "Музыка и движение".
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
89.2.8. Предметная область "Искусство". Учебный предмет "Изобразительная деятельность" (рисование, лепка, аппликация).
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
89.2.9. Предметная область "Технология". Учебный предмет "Профильный труд".
1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.
2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
89.2.10. Предметная область "Физическая культура". Учебный предмет "Адаптивная физкультура".
1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.
2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.
Предметные результаты конкретизируются в федеральных рабочих программах по учебным предметам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей