Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

84.4. Основные направления внеурочной деятельности

84.4. Основные направления внеурочной деятельности:

1. Спортивно-оздоровительная деятельность

"Основы самопознания"

Форма организации: факультатив; лаборатория здоровья.

"Движение есть жизнь!"

Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков

Форма организации: спортивная студия: учебный курс физической культуры.

2. Проектная деятельность

Возможные темы проектов:

"История родного края"

Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к "малой Родине".

Форма организации: факультативный курс краеведения; творческие проекты "Достопримечательности родного края".

"История письменности в России: от Древней Руси до современности"

Цель: развитие общей культуры обучающихся; расширение знаний об истории письменности (от кириллицы до современного языка, от пергамента, берестяных грамот и первых книг до современных электронных книг); углубление их интереса к истории становления культуры, к самостоятельной познавательной и проектной деятельности.

Форма организации: факультатив "История письменности в России: от Древней Руси до современности"; выполнение и защита мини-проектов, связанных с темой, например: "На чем писали в Древней Руси", "Берестяные грамоты и современные смс-сообщения: в чем сходство и различия", "Первый русский букварь", "Русские летописи".

"Экологический поиск: исследование качества воды в водоемах родного края".

Цель: углубление знаний и представлений о сочетании химического и биологического состава и физических свойств воды, формирование исследовательских умений в процессе экспериментальной работы по изучению качества воды, развитие познавательной активности и интереса в процессе исследовательской работы, воспитание экологической культуры, эстетического и нравственного отношения к природным объектам, ответственного отношения к природе.

Форма организации: экологическая лаборатория; исследовательские проекты.

3. Коммуникативная деятельность.

"Создаем классный литературный журнал".

Цель: развитие языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества; развитие способности работать в команде.

Форма организации: творческая студия "Создаем классный литературный журнал", создание ежеквартального журнала класса, сбор литературного материала, конструирование структуры, формы организации и оформления журнала.

"Дети Маугли: нужно ли человеку общаться с другими людьми".

Цель: расширение знаний о важности для жизни и развития человека речевого общения с другими людьми; формирование коммуникативной культуры диалога, правил ведения дискуссии.

Форма организации: дискуссионный клуб.

"Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю".

Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, формирование текстовой деятельности с необычными формами представления информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и реклама); давать необычные тексты.

Форма организации: учебный курс в форме факультатива; лаборатория текстов (система практических занятий).

4. Художественно-эстетическая творческая деятельность.

"Рукотворный мир".

Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.

Форма организации: творческие мастерские ("Природа и творчество", "Куклы своими руками", "Юные художники"); выставки творческих работ.

"Ритмика".

Цель: формирование движений, свойственных ритмике; развитие культуры движений под музыку; способность к импровизации и творчеству.

Форма организации: студия ритмики и пластики, конкурс пластических образов, постановка концертных номеров.

"Школьный театр "Путешествие в сказку".

Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности.

Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.

"Выразительное чтение".

Цель: расширение знаний о литературно-художественном творчестве, развитие навыка выразительного чтения произведений поэзии и прозы; воспитание литературного вкуса, интереса к художественной литературе разных жанров.

Форма организации: литературный клуб, творческая студия.

"Искусство иллюстрации".

Цель: развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение к художественным произведениям средствами книжной иллюстрации.

Форма организации: творческая мастерская иллюстраций к книге; конкурсы рисунков; выставки работ участников.

"В мире музыкальных звуков".

Цель: расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы.

Форма организации: музыкальный салон; концертные программы, хоровая студия, студия народных инструментов.

5. Информационная культура.

"Моя информационная культура".

Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования.

Форма организации: система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов, смарт-часов, наушников, технических устройств.

6. Марафоны знаний.

Возможные темы марафонов:

"Заповедники России".

Цель: расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях в России, истории возникновения заповедников и заказников; воспитание отношения к природе как к ценности; развитие способности работать в условиях командных соревнований.

Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.

"Я - путешественник (Путешествуем по России, миру)".

Цель: расширение знаний и представлений о географических объектах, формирование умений понимать информацию, представленную на географической карте; развитие навыков работы в условиях командных соревнований.

Форма организации: игры-путешествия, видеоэкскурсии соревновательной направленности.

7. "Учение с увлечением!".

"Читаю в поисках смысла".

Цель: развитие читательской грамотности обучающихся, поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным результатом.

Форма организации: учебный курс - факультатив; учебная лаборатория.

"Легко ли писать без ошибок?".

Цель: развитие письменной речи обучающихся, поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с правописанием.

Форма организации: учебный курс - факультатив по разделу "Орфография"; учебная лаборатория.

Содержание и виды деятельности обучающихся по всем направлениям плана адаптируются с учетом их особенностей и особых образовательных потребностей, реализуются в доступной для обучающихся с умственной отсталостью форме.

85. Реализация ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2) обеспечивается созданием в образовательной организации кадровых, финансовых, материально-техических условий.

85.1. Реализация ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2) обеспечивается педагогическими, руководящими и иными работниками, имеющими профессиональную подготовку, соответствующую квалификационным требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 г., регистрационный N 212240), в профессиональных стандартах "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденном приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 г., регистрационный N 30550) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 5 августа 2016 г. N 422н (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2016 г., регистрационный N 43326), от 25 декабря 2014 г. N 1115н (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2015 г., регистрационный N 36091), "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденном приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. N 514н (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2015 г., регистрационный N 38575); "Специалист в области воспитания", утвержденном приказом Минтруда России от 10 января 2017 г. N 10н (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2017 г., регистрационный N 45406); "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья", утвержденном приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г. N 351н (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46612).

85.2. В объем финансового обеспечения реализации ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2) включаются затраты на оплату труда педагогических работников с учетом специальных условий получения образования обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (части 2, 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

85.3. Материально-технические условия реализации ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2) должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35847), требований к результатам (возможным результатам) освоения ФАООП УО (вариант 1) и ФАООП (вариант 2).