Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

126.4. Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение

126.4. Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение:

1) Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, формирование навыков соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.

2) Проектная деятельность организуется в доступных для обучающихся пределах в процессе совместной деятельности по выполнению проектов, в том числе в сфере формирования бытовых навыков и навыков самообслуживания.

3) Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры общения.

4) Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских (художественное творчество, театрализованная деятельность).

5) Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют навыки использования компьютерных технологий в доступных для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития пределах.

6) Реабилитационная (абилитационная) деятельность направлена на преодоление ограничений жизнедеятельности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития.

126.5. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:

целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления;

преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное участие обучающегося в практической деятельности;

учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности.

126.6. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности.

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием обучающихся в части создания условий для развития творческих интересов обучающихся, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, основной педагогический работник, ведущий класс, завуч, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.