Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

44.3. Ритмика

44.3. Ритмика.

Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности обучающегося в процессе восприятия музыки.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основные направления работы по ритмике:

упражнения на ориентировку в пространстве;

ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения с детскими музыкальными инструментами;

игры под музыку;

танцевальные упражнения.

45. Содержание коррекционно-развивающей области для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих обучающихся, обучающихся с НОДА, РАС и с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поступивших на обучение со второго этапа реализации АООП, формируется на основе преемственности с коррекционными курсами на уровне начального общего образования.

46. Содержание коррекционно-развивающей области для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Развитие восприятия и воспроизведения устной речи" (индивидуальные занятия), "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия), "Развитие познавательной сферы" (индивидуальные занятия).

47. Содержание коррекционных курсов и задачи их реализации определяются образовательной организацией с учетом преемственности задач и достигнутых результатов реализации коррекционных курсов федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования (далее - ФАОП НОО) глухих обучающихся и слабослышащих, позднооглохших обучающихся.

48. Содержание коррекционно-развивающей области для слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Ритмика", "Сенсорное развитие", "Пространственная ориентировка", "Социально-бытовая ориентировка".

49. Содержание коррекционных курсов и задачи их реализации определяются образовательной организацией с учетом преемственности задач и достигнутых результатов реализации коррекционных курсов ФАОП НОО слепых обучающихся.

50. Содержание коррекционно-развивающей области для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Ритмика", "Сенсорное развитие", "Пространственная ориентировка", "Социально-бытовая ориентировка", "Коммуникативное развитие".

51. Содержание коррекционных курсов и задачи их реализации определяются образовательной организацией с учетом преемственности задач и достигнутых результатов реализации коррекционных курсов ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся.

52. Содержание коррекционно-развивающей области для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Речевая практика", "Основы коммуникации", "Развитие деятельности по самообслуживанию", "Двигательная коррекция".

53. Содержание коррекционных курсов и задачи их реализации определяются образовательной организацией с учетом преемственности задач и достигнутых результатов реализации коррекционных курсов ФАОП НОО обучающихся с НОДА.

54. Содержание коррекционно-развивающей области для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Формирование коммуникативного поведения" и "Социально-бытовая ориентировка".

55. Содержание коррекционных курсов и задачи их реализации определяются образовательной организацией с учетом преемственности задач и достигнутых результатов реализации коррекционных курсов ФАОП НОО обучающихся с РАС.