Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

126.2. Основными задачами организации внеурочной деятельности

126.2. Основными задачами организации внеурочной деятельности:

1) поддержка всех видов деятельности обучающихся в достижении планируемых личностных результатов освоения программы общего образования, развитии их жизненной компетенции;

2) развитие навыков общения и коммуникации с окружающими;

3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни в доступных для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития пределах;

4) расширение представлений об окружающем мире, повышение познавательной активности обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;

5) развитие навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде;

6) формирование культуры поведения.

126.3. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающихся с учетом намеченных задач внеурочной деятельности и воспитательного процесса. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные характеристики.

При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает:

особенности образовательной организации (условия функционирования, тип образовательной организации, особенности, в том числе нозологические характеристики контингента, кадровый состав);

результаты диагностики уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация.