При определении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности могут ставиться следующие цели.
1) Сокращение дифференциации уровня бюджетной обеспеченности или финансовых возможностей. Предполагается именно сокращение дифференциации вне зависимости от общей финансовой ситуации в муниципальных образованиях, а также от того, какие налоговые и неналоговые доходы и в каком объеме передаются муниципальным образованиям сверх установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Такой подход обеспечивает сокращение различий между муниципальными образованиями по уровню бюджетной обеспеченности или финансовых возможностей до заданной величины, но при этом может приводить к проциклическому изменению общего объема дотаций в зависимости от стадии экономического цикла, а также положительной зависимости от переданного объема налоговых и неналоговых доходов местным бюджетам, что в свою очередь может приводить к общей вертикальной несбалансированности регионального и местных бюджетов.
2) Обеспечение местных бюджетов достаточным объемом финансовых ресурсов для исполнения собственных полномочий. Такой подход рассматривает дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности как механизм покрытия (полного или частичного) общего расчетного дефицита местных бюджетов с учетом изменения доходов и расходов бюджетов муниципальных образований, вызванных любыми причинами. При этом обеспечивается максимальная стабильность общего объема доходов муниципальных образований, но объем расходов регионального бюджета на исполнение собственных полномочий, напротив, становится неустойчивым.
3) Обеспечение стабильности размеров выравнивающих дотаций местным бюджетам. В данном случае рассматриваемые дотации фактически превращаются в стабильный и предсказуемый источник доходов местных бюджетов.
- Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением)
- Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов)
- Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
- Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей