См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (с учетом изменений бюджетного законодательства в 2022 - 2023 гг.).

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением)

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением). Соответственно он должен быть не ниже общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) (ДВБО), который может определяться по одной из следующих формул (44):

ДВБО = SUMk (КВФВk x Нk)

или

ДВБО = SUMj, k (КВФВk x Нj - ДПj),

(44)

где

ДВБО = (ННД / Н) x SUMj [(КВ - БОj) x ИБРj x Нj]

или

ДВБО = (ННД / РО) x SUMj [(КВ - БОj) x РОj],

(45)

где

ННД - прогноз (оценка) налоговых и неналоговых (в части неналоговых доходов, возможность учета которых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации) доходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) без учета дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ;

РО - расчетный объем расходных обязательств всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением);

РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением);

КВ - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением);

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением);

Н - численность постоянного населения субъекта Российской Федерации;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением);

SUM - знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) не может быть меньше общего объема субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) в бюджет субъекта Российской Федерации.

В случае установления общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на уровне, превышающем определенный выше, может возникнуть одна из следующих ситуаций:

- получателем рассматриваемой дотации является муниципальное образование, расчетная бюджетная обеспеченность которого превышает критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), что противоречит требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом выравнивающих дотаций одного муниципального образования может превысить уровень расчетной бюджетной обеспеченности другого муниципального образования, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности, что будет оказывать серьезное дестимулирующее воздействие на экономику муниципальных образований.

В случае возникновения указанной выше ситуации превышение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) над минимальным уровнем рекомендуется распределять в расчете на одного жителя.