См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (с учетом изменений бюджетного законодательства в 2022 - 2023 гг.).

Распределение дотаций на выравнивание с учетом абсолютной оценки расходных обязательств муниципальных образований

Часть расчетного размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год бюджету муниципального образования с учетом абсолютной оценки расходных обязательств муниципальных образований (РД3j) может рассчитываться по следующей формуле (59):

РД3j = R x ДВБО3 x Tj / SUMj (Tj), (59)

где

R - доля распределяемого на соответствующий финансовый год объема выравнивающих дотаций (для дотаций на очередной финансовый год R = 1, для дотаций на первый и второй годы планового периода 0,8 00000056.wmz R 00000057.wmz 1);

ДВБО3 - часть общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением), распределяемая с учетом абсолютной оценки расходных обязательств муниципальных образований, в соответствующем финансовом году;

Tj - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

SUM - знак суммирования.

Объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (Тj), может рассчитываться по одной из следующих формул (60):

Тj = MAX[(ПННД /Н) x (КВ - БОj) x Нj x ИБРj - РД1j - РД2j; 0] x

x MIN[РОj / ФРj; 1]

или

Тj = MAX[(ПННД /РО) x (КВ - БОj) x РОj - РД1j - РД2j; 0] x

x MIN[РОj / ФРj; 1],

(60)

где

ПННД - принимаемый к расчету прогноз (оценка) налоговых и неналоговых (в части неналоговых доходов, возможность учета которых при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации) доходов бюджетов муниципальных образований данного типа на соответствующий финансовый год;

Н - численность постоянного населения субъекта Российской Федерации;

КВ - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, утвержденный на соответствующий финансовый год;

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования;

РД1j - часть расчетного размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год бюджету j-го муниципального образования, определяемая исходя из численности жителей в расчете на одного жителя;

РД2j - часть расчетного размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год бюджету j-го муниципального образования, определяемая исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования;

РО - расчетный объем расходных обязательств всех муниципальных образований данного типа;

РОj - расчетный объем расходных обязательств j-го муниципального образования (см. раздел 5.7 настоящих Методических рекомендаций);

ФРj - фактический объем расходов бюджета j-го муниципального образования на исполнение переданных государственных полномочий, а также расходов на исполнение переданных полномочий органов местного самоуправления иных муниципальных образований в отчетном финансовом году.

Рассмотренный вариант использования абсолютной оценки расходных обязательств муниципальных образований будет способствовать сокращению объемов нецелевой финансовой помощи муниципальным образованиям, фактический объем расходов бюджетов которых превышает расчетный уровень.