Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление региональному бюджету субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) и (или) муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации (пороговый уровень). Пороговый уровень:
- определяется по городским, сельским поселениям (внутригородским районам) и по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением) (то есть по двум группам муниципальных образований);
- определяется по единой для соответствующих видов муниципальных образований (то есть входящих в первую или вторую группу) методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов соответствующих муниципальных образований без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ;
- не может быть установлен ниже 1,3-кратного среднего уровня в расчете на одного жителя соответственно по городским, сельским поселениям (внутригородским районам) и соответственно по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением).
Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено, что при определении указанного уровня помимо налоговых доходов могут учитываться следующие неналоговые доходы бюджетов поселений (внутригородских районов), муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), формируемые в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) законами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) за счет:
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- платы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- платы от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, находящихся в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений).
Как было сказано выше, пороговый уровень определяется по единой для соответствующих групп муниципальных образований методике, обеспечивающей сопоставимость расчетных налоговых доходов соответствующих видов муниципальных образований в одной группе. С целью обеспечения сопоставимости расчетных доходов, а также невнесения искажений в результаты фискального выравнивания рекомендуется при определении расчетных налоговых и неналоговых (в части неналоговых доходов, возможность учета которых при определении размера рассматриваемых субсидий предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации) доходов учитывать дифференциацию стоимости предоставляемых муниципальных услуг (например, с помощью индекса бюджетных расходов).
Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в региональный бюджет, должен рассчитываться пропорционально превышению расчетных налоговых доходов местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ) порогового уровня, установленного законом субъекта Российской Федерации, но составлять не более 50 процентов превышения данного уровня в отчетном финансовом году. Размер субсидии из бюджета муниципального образования региональному бюджету (СРj) может рассчитываться по следующей формуле (14):
СРj = A x (РННДj - У) x Нj, если РНДj > У, (14)
РННДj - расчетные налоговые и неналоговые (в части неналоговых доходов, возможность учета которых при определении размера рассматриваемых субсидий предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации) доходы j-го муниципального образования в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов субъекта Российской Федерации (без дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ);
A - доля изъятия превышения доходов муниципальных образований уровня бюджетной обеспеченности, являющегося основанием для перечисления субсидий, А 0,5;
У - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных образований;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования.
Пороговый уровень подушевых расчетных налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований (У) может рассчитываться по следующей формуле (15):
У 1,3 х SUMj (РНДj / Нj) / n, (15)
РННДj - расчетные налоговые и неналоговые (в части неналоговых доходов, возможность учета которых при определении размера рассматриваемых субсидий предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации) доходы j-го муниципального образования в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя, рассчитанные с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов субъекта Российской Федерации (без дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований в субъекте Российской Федерации;
Объем указанных субсидий рассчитывается до распределения соответствующих дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Рассчитанные объемы субсидий из местных бюджетов утверждаются в законе субъекта Российской Федерации о региональном бюджете и предусматриваются в бюджетах соответствующих муниципальных образований. Муниципальные образования перечисляют утвержденные объемы субсидий в региональный бюджет.
В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления субсидий в региональный бюджет, объем субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, местных налогов и сборов, в порядке, определяемом финансовым органом субъекта Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации <12>.
--------------------------------
<12> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 69н "Об утверждении Общих требований к порядку взыскания субсидий из местных бюджетов".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей