Заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации финансовый орган субъекта Российской Федерации заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) тех муниципальных образований, которые получают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В случае если полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям (внутригородским районам) делегированы муниципальным районам (городским округам с внутригородским делением), соглашения заключаются между финансовым органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений (внутригородских районов). При этом в случае если местная администрация в поселении не образуется и полномочия местной администрации указанного поселения возложены на местную администрацию муниципального района, соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, предусмотренные пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не заключаются.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, а также меры ответственности за их нарушение (невыполнение условий соглашений) устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Меры ответственности применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным образованием обязательств в отчетном финансовом году.
В соглашениях рекомендуется предусмотреть следующие обязательства муниципальных образований по реализации мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов (таблица 6).
Таблица 6 - Обязательства по реализации мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации; представление ее результатов в финансовый орган субъекта Российской Федерации; |
утверждение местной администрацией плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) или внесение по согласованию с финансовым органом субъекта Российской Федерации изменений в такой план, если он был ранее утвержден |
|
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения местного бюджета (в процентах к предыдущему году) |
|
обеспечение достижения показателей экономического развития (например, увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных инвестиций, увеличение доли среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости) |
|
согласование с финансовым органом субъекта Российской Федерации (в случае высокой долговой нагрузки на местный бюджет или высокого уровня дотационности местного бюджета) основных параметров проекта местного бюджета, проектов решений о внесении изменений в местный бюджет, проектов решений по установлению (увеличению расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования |
|
Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию |
исполнение принятых муниципальным образованием обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления |
|
утверждение по согласованию с финансовым органом субъекта Российской Федерации плана мероприятий по росту доходного потенциала и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования |
|
утверждение (актуализация) основных направлений долговой политики муниципального образования (с учетом мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов, в случае наличия данных соглашений) |
|
соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных субъектом Российской Федерации |
|
Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и качества управления муниципальными финансами (для муниципальных образований группы 3) |
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан |
обеспечение неувеличения общей численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также направление на согласование в финансовый орган субъекта Российской Федерации проектов муниципальных нормативных правовых актов об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников |
|
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти на уровне субъекта Российской Федерации |
|
обеспечение значения показателя доли расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов местного бюджета (в процентах) |
|
обеспечение значения показателя доли расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления в общем объеме расходов местного бюджета (в процентах) |
|
обеспечение значения показателя доли бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат (в процентах) |
|
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в процентах) |
|
обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) (в процентах) |
|
обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к объему расходов местного бюджета (в процентах) |
|
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования |
|
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в последней редакции решения о местном бюджете |
|
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении местного бюджета |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей