См. Методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях (с учетом изменений бюджетного законодательства в 2022 - 2023 гг.).

2.6 Особенности установления нормативов отчислений от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления такого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2023 - 2025 годах

В 2023 - 2025 годах предусматривается возможность установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления такого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от такого налога.

Возможность установления единых для всех муниципальных образований одного типа нормативов отчислений в бюджеты соответствующих муниципальных образований от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления такого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, в 2023 - 2025 годах не предусмотрена.

Размеры данных нормативов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. При расчете указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты могут учитываться показатели статистической и налоговой отчетности, а также иные показатели, характеризующие поступление налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления такого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Возможность замены единых нормативов на дифференцированные нормативы касается всего налога на прибыль организаций, а не только его части, уплачиваемой бывшими участниками консолидированной группы налогоплательщиков.

При расчете размеров дифференцированных нормативов отчислений регионами могут применяться различные подходы. Так, например, размер норматива может рассчитываться по частям или поэтапно, в том числе с учетом влияния тех или иных категорий налогоплательщиков. При этом Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержит запрета на получение одинаковых расчетных размеров дифференцированных нормативов отчислений от вышеуказанного налога для разных муниципалитетов одного вида или на получение размеров дифференцированных нормативов отчислений, равнозначных установленным в настоящее время единым нормативам отчислений от налога на прибыль организаций (при наличии установленных нормативов).

В течение 2023 - 2025 гг. в отношении дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, также не действует требование неснижения размеров нормативов отчислений в течение трех лет.

Дифференцированный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального образования от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления такого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, в 2023 - 2025 годах (Нормj) может определяться по следующей формуле (7):

Нормj = НормМО x Бj / (SUM Бj), (7)

где

НормМО - общий норматив отчислений от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления такого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, который субъект Российской Федерации готов передать муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам, городским округам с внутригородским делением);

Бj - показатель, характеризующий доходный потенциал j-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций (например, показатель статистической отчетности - прибыль прибыльных организаций (территориальный орган ФСГС по субъекту РФ), а также показатели налоговой отчетности - налоговая база для исчисления налога на прибыль, налогооблагаемая прибыль, сумма исчисленного налога на прибыль (форма отчетности N 5-П УФНС России по субъекту РФ));

SUM - знак суммирования.

В данном случае величина НормМО характеризует ту часть общего объема поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления такого налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, которую субъект Российской Федерации передает на местный уровень. При этом рассчитанный норматив Нормj i-го муниципального образования применяется не к объему данной компоненты налога на прибыль организаций, поступающего с территории данного муниципального образования, а поступающего в консолидированный бюджет субъекта с любых территорий или бюджетов по соответствующему коду бюджетной классификации.