Одной из важных предпосылок эффективного использования межбюджетных субсидий является правильная организация их предоставления. В этой связи субъектам Российской Федерации рекомендуется обратить внимание на следующее:
- распределение субсидий (кроме конкурсных, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом о региональном бюджете, поэтому правила предоставления и распределения отдельных субсидий (изменения в данные правила) должны вноситься в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации до начала очередного финансового года (на этапе разработки проекта регионального бюджета);
- заключение соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий местным бюджетам возможно только после распределения субсидий между конкретными муниципальными образованиями;
- соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, следует заключать до 15 февраля очередного финансового года,
- соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, должны заключаться не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации;
- соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями;
- при нарушении сроков заключения соглашений соответствующие бюджетные ассигнования регионального бюджета (изначально предусмотренные на предоставление субсидии) следует направлять в резервный фонд высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям;
- для каждой субсидии могут предусматриваться меры ответственности за нарушение сроков заключения и выполнения соглашений, в том числе за невыполнение показателей результативности использования субсидии;
- в течение финансового года рекомендуется осуществлять перечисление средств субсидии "под фактическую потребность", то есть после подтверждения наличия у муниципальных образований денежных обязательств по исполнению соответствующего расходного обязательства, софинансируемого за счет регионального бюджета.
Также субъектам Российской Федерации рекомендуется принять законы о случаях и порядке внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о региональном бюджете. К таким случаям могут быть отнесены следующие:
- увеличение общего объема бюджетных ассигнований по соответствующей субсидии;
- отсутствие потребности у муниципального образования в соответствующей субсидии в утвержденном размере, которое подтверждается письменным обращением органа местного самоуправления муниципального образования к соответствующему главному распорядителю средств регионального бюджета;
- возникновение экономии, полученной при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- применение мер финансовой ответственности к муниципальному образованию, не выполнившему обязательства, предусмотренные соглашением о предоставлении соответствующей субсидии;
- распределение между муниципальными образованиями не распределенного законом о региональном бюджете объема субсидий.
В случае предоставления конкурсных субсидий, а также субсидий из резервных фондов, сроки заключения соглашений определяются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если субсидии распределяются актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Если такие субсидии распределяются законом субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, то соглашения заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
В случае, когда конкурсные субсидии или субсидии из резервных фондов распределены актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в срок до 15 февраля, то в целях ускорения доведения субсидий до местных бюджетов соответствующие соглашения рекомендуется заключать регионам и муниципальным образованиям также в срок до 15 февраля.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей