Получателями субсидий могут являться как все муниципальные образования, так и группы муниципальных образований или отдельные муниципальные образования, отвечающие условиям предоставления субсидий.
Применение ограничений с точки зрения определения состава муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий из регионального бюджета, должно осуществляться исходя из конечных целей предоставления субсидий.
Наиболее эффективным методом определения целевой группы муниципальных образований, получающих субсидии, является оценка зависимости объемов и качества оказываемых услуг в рамках конкретного полномочия органов местного самоуправления от получения или неполучения субсидии. Не менее важно принимать во внимание и то, насколько получаемый эффект повышения качества реализации соответствующего полномочия влияет на социально-экономическую ситуацию и качество управления общественными финансами в субъекте Российской Федерации в целом.
Так, реализация отдельных полномочий может иметь первоочередное значение для отдельных муниципальных образований и оказывать эффект на субъект Российской Федерации в целом (например, в части культуры, решения вопросов с ветхим и аварийным жильем и др.), но сама потребность в соответствующих финансовых ресурсах распределяется исключительно неравномерно по административно-территориальным образованиям.
Вследствие этого в случае применения общего, "равного" подхода обеспечивается субсидирование исполнения рассматриваемых полномочий для всех муниципальных образований, несмотря на то что для значительной части из них данная поддержка не оказывает хоть сколько-нибудь значимого эффекта. С другой стороны, за счет этого сокращаются финансовые ресурсы, которые могут быть использованы для предоставления субсидий из регионального бюджета тем муниципалитетам, решение конкретной задачи в которых может оказать существенное влияние на достижение приоритетов развития субъекта Российской Федерации.
Таким образом, вопрос выбора муниципальных образований должен решаться на основе оценки степени воздействия оказываемой поддержки на повышение качества реализации соответствующих полномочий органов местного самоуправления. Более того, каждое мероприятие, в рамках которого происходит выделение субсидий, должно иметь целевые показатели (индикаторы достижения целей). В этом случае при подготовке отчета о реализации государственной программы субъекта Российской Федерации можно будет оценить результативность и эффективность предоставления субсидий по данному полномочию.
В случае передачи конкретного полномочия одного муниципального образования другому муниципальному образованию (на основании соответствующего соглашения о передаче полномочий), субсидия из регионального бюджета на софинансирование расходного обязательства, возникающего при осуществлении данного полномочия, должна предоставляться бюджету первого муниципального образования, за которым это полномочие было изначально закреплено, а не второго муниципального образования, которому это полномочие было передано первым муниципальным образованием по соглашению о передаче полномочий. Соответственно первое муниципальное образование в дальнейшем направит данные средства второму муниципальному образованию в форме иного межбюджетного трансферта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей