Субсидии должны являться инструментом достижения долгосрочных целей субъекта Российской Федерации, определяемых стратегическими документами социально-экономического развития, к которым можно отнести и государственные программы субъекта Российской Федерации. Субсидия является одним из инструментов достижения цели государственной программы (рисунок 2), а достижение целевых индикаторов, установленных при распределении субсидий, должно способствовать достижению целей госпрограммы (ГП).
Рисунок 2 - Формирование целей предоставления субсидий
Органы местного самоуправления должны обеспечивать достижение поставленных органами власти субъекта Российской Федерации целей в рамках собственных полномочий, но с соблюдением условий, определяемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
В рамках государственных программ возможно выделение консолидированных (блочных) субсидий, когда субъект Российской Федерации может указать несколько направлений расходов, направленных на достижение цели государственной программы, а органы местного самоуправления могут выбирать, с помощью какого из указанных направлений на их территории указанная цель будет достигнута наиболее эффективным способом.
Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.
Рекомендуется, чтобы общее количество соответствующих субсидий, предоставляемых из регионального бюджета местным бюджетам, не превышало количество приоритетных направлений расходов, установленных в стратегии социально-экономического развития.
За счет такого подхода создаются условия для концентрации финансовых ресурсов именно на приоритетных для субъекта Российской Федерации направлениях деятельности органов местного самоуправления, обеспечения возможности полноценного учета результатов применения механизмов субсидирования и оценки эффективности предоставления соответствующих субсидий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей