приказом ФНС России
от 18.11.2022 N ЕД-7-24/1100@
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ
К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ,
ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ
К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ,
ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), правообладателями которых являются Федеральная налоговая служба или организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет координацию и регулирование деятельности (далее - Требования), устанавливают комплекс мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования критически важных объектов, правообладателями которых являются Федеральная налоговая служба или подведомственные ей организации, эксплуатирующие критически важные объекты (далее соответственно - КВО, ФНС России, организации), и жизнедеятельности их работников в чрезвычайных ситуациях, а также определяют порядок проведения оценки готовности должностных лиц и работников (далее - работники) ФНС России и организаций к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки достаточности мер по обеспечению устойчивости функционирования КВО ФНС России и организаций и жизнедеятельности работников ФНС России и организаций.
2. Категория значимости КВО устанавливается в соответствии с приказом ФНС России от 10 августа 2022 г. N ЕД-7-24/731@ "Об утверждении критериев отнесения объектов всех форм собственности, правообладателями которых являются Федеральная налоговая служба и организации, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2022 г., регистрационный N 70334).
3. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, включает.
3.1. Для КВО федерального уровня значимости:
разработку, корректировку, утверждение и осуществление плана действий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на КВО ФНС России и организаций, их учет в планах основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на очередной год в ФНС России и организациях;
идентификацию, анализ и оценку возможных чрезвычайных ситуаций в районах расположения КВО ФНС России и организаций;
организацию инструктажей работников ФНС России и организаций по действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6062) (далее - Постановление N 1485) <*>;
--------------------------------
<*> Постановление N 1485 действует до 31.12.2026 включительно (пункт 2 Постановления).
обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к выполнению поставленных задач нештатных формирований ФНС России и организаций по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в случаях, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2022, N 29, ст. 5315) (далее - Федеральный закон);
организацию взаимодействия с территориальными органами, подразделениями аварийно-спасательных формирований постоянной готовности МЧС России по вопросам профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций на КВО ФНС России и организаций, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны;
создание комиссий ФНС России и организаций по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России и организаций (далее - Комиссия).
3.2. Для КВО регионального уровня значимости:
разработку, корректировку, утверждение и осуществление плана действий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на КВО ФНС России и организаций и их учет в планах основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на очередной год в ФНС России и организациях;
идентификацию, анализ и оценку возможных чрезвычайных ситуаций в районах расположения КВО ФНС России и организаций;
организацию инструктажей работников ФНС России и организаций по действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с Постановлением N 1485;
обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к выполнению поставленных задач нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в случаях, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона;
организацию взаимодействия с территориальными органами, подразделениями аварийно-спасательных формирований постоянной готовности МЧС России по вопросам профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций на КВО ФНС России и организаций, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны;
3.3. Для КВО муниципального уровня значимости:
разработку, корректировку, утверждение и осуществление плана действий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на КВО ФНС России и организаций и их учет в планах основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на очередной год в ФНС России и организациях;
идентификацию, анализ и оценку возможных чрезвычайных ситуаций в районах расположения КВО ФНС России и организаций;
организацию инструктажей работников ФНС России и организаций по действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с Постановлением N 1485;
обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к выполнению поставленных задач нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в случаях, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона;
организацию взаимодействия с территориальными органами, подразделениями аварийно-спасательных формирований постоянной готовности МЧС России по вопросам профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций на КВО ФНС России и организаций, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, гражданской обороны;
4. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, включает.
4.1. Для КВО федерального уровня значимости:
создание и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2020 г. N 1119 "Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5195) (далее - Постановление N 1119);
создание и восполнение резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение работников ФНС России и организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО ФНС России и организаций, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций через систему информирования и оповещения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;
заблаговременное накопление, поддержание в готовности к применению средств индивидуальной и коллективной защиты работников ФНС России и организаций в соответствии с нормами законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение тренировок (учений) с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой возникновения (возникновением) чрезвычайной ситуации, работников ФНС России и организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО ФНС России и организаций, в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации с КВО ФНС России и организаций, в соответствии с Инструкцией по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29 июля 2020 г. N 565 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2020 г., регистрационный N 59580) (далее - Инструкция);
поддержание систем жизнеобеспечения (включая резервные и аварийные системы) техническими службами КВО ФНС России и организаций, во взаимодействии с коммунальными службами по месту расположения КВО ФНС России и организаций, в состоянии, необходимом для исполнения полномочий ФНС России и организаций;
информирование работников ФНС России и иных лиц, находящихся на территории КВО ФНС России и организаций, о порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в постоянной готовности объектовой системы информирования и оповещения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;
планирование и проведение эвакуационных мероприятий;
создание и содержание в постоянной готовности системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях на КВО ФНС России и организаций;
подготовку защитных сооружений гражданской обороны, закрепленных на соответствующем вещном праве за ФНС России или организациями и расположенных в районе нахождения КВО ФНС России и организаций, попадающих в зоны возможных опасностей, для защиты работников от поражающих факторов, возникающих в ходе развития чрезвычайных ситуаций.
4.2. Для КВО регионального уровня значимости:
создание и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Постановлением N 1119;
создание и восполнение резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение работников ФНС России и организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО ФНС России и организаций, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, через систему информирования и оповещения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;
заблаговременное накопление, поддержание в готовности к применению средств индивидуальной и коллективной защиты работников ФНС России и организаций в соответствии с нормами законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение тренировок (учений) с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой возникновения (возникновением) чрезвычайной ситуации, работников ФНС России и организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО ФНС России и организаций, в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации с КВО ФНС России и организаций, в соответствии с Инструкцией;
поддержание систем жизнеобеспечения (включая резервные и аварийные системы) техническими службами КВО ФНС России и организаций, во взаимодействии с коммунальными службами по месту расположения КВО ФНС России и организаций, в состоянии, необходимом для исполнения полномочий ФНС России и организаций;
информирование работников ФНС России и организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО ФНС России и организаций, о порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в постоянной готовности объектовой системы информирования и оповещения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;
планирование и проведение эвакуационных мероприятий;
создание и содержание в постоянной готовности системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях на КВО ФНС России и организаций;
подготовку защитных сооружений гражданской обороны, закрепленных на соответствующем вещном праве за ФНС России или организациями и расположенных в районе нахождения КВО ФНС России и организаций, попадающих в зоны возможных опасностей, для защиты работников от поражающих факторов, возникающих в ходе развития чрезвычайных ситуаций.
4.3. Для КВО муниципального уровня значимости:
создание и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Постановлением N 1119;
создание и восполнение резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение работников ФНС России и организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО ФНС России и организаций, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, через систему информирования и оповещения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;
заблаговременное накопление, поддержание в готовности к применению средств индивидуальной и коллективной защиты работников ФНС России и организаций в соответствии с нормами законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение тренировок (учений) с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой возникновения (возникновением) чрезвычайной ситуации, работников ФНС России и организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО ФНС России и организаций, в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации с КВО ФНС России и организаций, в соответствии с Инструкцией;
поддержание систем жизнеобеспечения (включая резервные и аварийные системы) техническими службами КВО ФНС России и организаций, во взаимодействии с коммунальными службами по месту расположения КВО ФНС России и организаций, в состоянии, необходимом для исполнения полномочий ФНС России и организаций;
информирование работников ФНС России и организаций, а также иных лиц, находящихся на территории КВО ФНС России и организаций, о порядке действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в постоянной готовности объектовой системы информирования и оповещения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций;
планирование и проведение эвакуационных мероприятий;
создание и содержание в постоянной готовности системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях на КВО ФНС России и организаций;
подготовку защитных сооружений гражданской обороны, закрепленных на соответствующем вещном праве за ФНС России или организациями и расположенных в районе нахождения КВО ФНС России и организаций, попадающих в зоны возможных опасностей, для защиты работников от поражающих факторов, возникающих в ходе развития чрезвычайных ситуаций.
5. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, включает.
5.1. Для КВО федерального уровня значимости:
анализ и оценку обстановки, выработку предложений Комиссией, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
организацию взаимодействия с территориальными органами МЧС России, спасательными и коммунальными службами по проведению аварийно-спасательных работ;
оказание первой помощи работникам ФНС России и организаций, а также иным лицам, находящимся на КВО ФНС России и организаций, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданными в ФНС России и организациях, и организацию доставки пострадавших от чрезвычайной ситуации в лечебные учреждения;
рассредоточение работников и иных лиц в безопасные зоны (на резервные объекты) с применением технологий дистанционной работы в случае нарушения или прекращения функционирования КВО ФНС России и организаций.
5.2. Для КВО регионального уровня значимости:
анализ и оценку обстановки, выработку предложений Комиссией, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
организацию взаимодействия с территориальными органами МЧС России, спасательными и коммунальными службами по проведению аварийно-спасательных работ;
оказание первой помощи работникам ФНС России и организаций, а также иным лицам, находящимся на КВО ФНС России и организаций, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданными в ФНС России и организациях, и организацию доставки пострадавших от чрезвычайной ситуации в лечебные учреждения;
рассредоточение работников и иных лиц в безопасные зоны (на резервные объекты) с применением технологий дистанционной работы в случае нарушения или прекращения функционирования КВО ФНС России и организаций.
5.3. Для КВО муниципального уровня значимости:
анализ и оценку обстановки, выработку предложений Комиссией, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
организацию взаимодействия с территориальными органами МЧС России, спасательными и коммунальными службами по проведению аварийно-спасательных работ;
оказание первой помощи работникам ФНС России и организаций, а также иным лицам, находящимся на КВО ФНС России и организаций, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, созданными в ФНС России и организациях, и организацию доставки пострадавших от чрезвычайной ситуации в лечебные учреждения;
рассредоточение работников и иных лиц в безопасные зоны (на резервные объекты) с применением технологий дистанционной работы в случае нарушения или прекращения функционирования КВО ФНС России и организаций.
6. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования КВО ФНС России и организаций, а также жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях, включает.
6.1. Для КВО федерального уровня значимости:
мониторинг обстановки, сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях, поступающей от организаций и учреждений единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
использование систем оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение взаимодействия между ФНС России и организациями по осуществлению возможного движения материальных и финансовых ресурсов между ними;
организацию работы Комиссии в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
использование резервных источников энергоснабжения;
использование запасов материальных средств, необходимых для поддержания функционирования КВО ФНС России и организаций;
использование защитных сооружений гражданской обороны, закрепленных на соответствующем вещном праве за КВО ФНС России и организации, расположенных в районе нахождения КВО ФНС России и организаций, попадающих в зоны возможных опасностей, для защиты работников и иных лиц от поражающих факторов, возникающих в ходе развития чрезвычайных ситуаций.
6.2. Для КВО регионального уровня значимости:
мониторинг обстановки, сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях, поступающей от организаций и учреждений единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
использование систем оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение взаимодействия между КВО ФНС России и организациями по осуществлению возможного движения материальных и финансовых ресурсов между ними;
организацию работы Комиссии в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
использование резервных источников энергоснабжения;
использование запасов материальных средств, необходимых для поддержания функционирования КВО ФНС России и организаций;
использование защитных сооружений гражданской обороны, закрепленных на соответствующем вещном праве за КВО ФНС России и организации, расположенных в районе нахождения КВО ФНС России и организаций, попадающих в зоны возможных опасностей, для защиты работников и иных лиц от поражающих факторов, возникающих в ходе развития чрезвычайных ситуаций.
6.3. Для КВО муниципального уровня значимости:
мониторинг обстановки, сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях, поступающей от организаций и учреждений единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
использование систем оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение взаимодействия между КВО ФНС России и организациями по осуществлению возможного движения материальных и финансовых ресурсов между ними;
организацию работы Комиссии в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
использование резервных источников энергоснабжения;
использование запасов материальных средств, необходимых для поддержания функционирования КВО ФНС России и организаций;
использование защитных сооружений гражданской обороны, закрепленных на соответствующем вещном праве за КВО ФНС России и организаций, расположенных в районе нахождения КВО ФНС России и организации, попадающих в зоны возможных опасностей, для защиты работников и иных лиц от поражающих факторов, возникающих в ходе развития чрезвычайных ситуаций.
7. Для проведения оценки готовности ФНС России и организаций к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и определению достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО ФНС России и жизнедеятельности работников организации (далее - Оценка готовности), создается комиссия по оценке готовности КВО ФНС России или организации, решением руководителя ФНС России или организации.
В состав комиссии по оценке готовности рекомендуется включать руководителей подразделений ФНС России или организаций и их заместителей, специалистов (экспертов), уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также иных работников ФНС России или организации по решению ее руководителя.
К работе в составе комиссии по Оценке готовности с учетом уровня значимости критически важного объекта по согласованию могут привлекаться:
в отношении КВО федерального уровня значимости - представители центрального аппарата ФНС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации (по месту нахождения КВО ФНС России или организаций);
в отношении КВО регионального уровня значимости - представители территориальных налоговых органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации (по месту нахождения КВО ФНС России или организации);
в отношении КВО муниципального уровня значимости - представители территориальных налоговых органов, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации (по месту нахождения КВО ФНС России или организации).
8. Проведение Оценки готовности осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, разработанным в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 9 Федерального закона, и утвержденным руководителем ФНС России или организации (далее - План мероприятий по гражданской обороне), с периодичностью:
не реже одного раза в 2 года - в отношении КВО федерального уровня значимости;
не реже одного раза в 3 года - в отношении КВО регионального уровня значимости;
не реже одного раза в 5 лет - в отношении КВО муниципального уровня значимости.
9. На основании сведений, полученных в результате Оценки готовности, комиссией по оценке готовности формируются выводы о готовности или неготовности ФНС России или организации к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и о достаточности или недостаточности мер, принимаемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО ФНС России или организации и жизнедеятельности их работников.
10. Вывод о готовности или неготовности ФНС России или организаций к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации должен содержать итоговое решение с учетом следующих возможных значений:
"готов(а) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" - при выполнении ФНС России или организацией, комплекса мер, установленного пунктами 4 - 6 Требований, в полном объеме;
"не готов(а) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" - при выявлении ФНС России или организацией одного или нескольких фактов невыполнения комплекса мер, установленного пунктами 4 - 6 Требований.
11. Вывод о достаточности или недостаточности мер, принимаемых ФНС России или организацией, по обеспечению устойчивости функционирования КВО ФНС России или организации и жизнедеятельности работников, формируется комиссией по оценке готовности по итогам анализа проведенных в течение года тренировок (учений) в области защиты КВО ФНС России и организации и их работников от чрезвычайных ситуаций, проводимых в соответствии с Планом мероприятий по гражданской обороне, и должен содержать итоговое решение с учетом следующих возможных значений:
"достаточно мер, принимаемых по обеспечению устойчивости функционирования критически важного объекта и жизнедеятельности работников" - при отсутствии недостатков по результатам тренировок (учений) в ФНС России или организации;
"недостаточно мер, принимаемых по обеспечению устойчивости функционирования критически важного объекта и жизнедеятельности работников" - при наличии одного или более недостатков по результатам тренировок (учений) в ФНС России или организации.
12. В случае возникновения разногласий между членами комиссии по оценке готовности в ходе проведения Оценки готовности итоговое решение принимается посредством голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии по оценке готовности.
13. Оценка готовности оформляется в виде акта оценки готовности ФНС России или организации к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и определения достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО ФНС России или организации и жизнедеятельности работников (далее - Акт) (рекомендуемый образец приведен в приложении к Требованиям).
Акт составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии по оценке готовности. Члены комиссии по оценке готовности, не согласные с принятым решением, подписывают акт, при этом их особое мнение приобщается к акту.
Акт хранится в ФНС России или организации по месту нахождения КВО ФНС России или организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей