к приказу Минтранса России
от 20 октября 2022 г. N 425
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящие Обязательные постановления содержат:
описание морского порта Калининград (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;
описание зон действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту;
правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах территории морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ);
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту;
иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.".
2. Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Суда, направляющиеся к терминалу по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (далее - терминал СПГ) или выходящие от него, следуют по рекомендованным путям N 36, 38 и 38а.".
3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В границах территории морского порта Калининград расположены:
грузовые районы - Калининградский, Светловский и Балтийский;
удаленный морской терминал Пионерский, находящийся между мысом Гвардейским и мысом Купальный;
терминал СПГ, находящийся в 5 милях к северо-востоку от удаленного морского терминала Пионерский, в 2,7 милях к северу от береговой черты.".
4. Абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:
"Сведения о якорных стоянках морского порта, районах ожидания и расхождения судов (далее - РОЖ), подходах к морскому порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.".
КонсультантПлюс: примечание.
П. 5 вступает в силу с 10.01.2023.
5. Пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перегрузка грузов с судна на судно разрешается в районах якорных стоянок NN 68, 68а, 68б при скорости ветра не более 10 метров в секунду и средней высоте волны не более 1,5 метра с постановкой одного из судов на якорь, а также у причалов морского порта.".
6. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 1 морского порта осуществляются в точке с координатами: 54°39,70' северной широты и 019°50,00' восточной долготы.
При высоте волны на подходах к морскому порту более 1,5 метра для судов длиной не более 135 метров прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 1 морского порта осуществляются в точке с координатами: 54°38,67' северной широты и 019°52,52' восточной долготы.
Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 2 морского порта осуществляются в точке с координатами 54°59,10' северной широты и 020°13,10' восточной долготы.
Прием и высадка лоцманов для судов, следующих в порты и из портов Республики Польша через Калининградский залив, производятся на рекомендованном пути N 34 в 5 кабельтовых к юго-западу от буя N 11 Калининградского морского канала.
Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 3 морского порта осуществляются в районе ожидания N 26 в точке с координатами 55°00,00' северной широты и 020°23,80' восточной долготы.".
7. Второе предложение пункта 22 изложить в следующей редакции:
"От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций освобождаются:
суда длиной до 120 метров, оборудованные подруливающими устройствами или винторулевыми колонками;
двухвинтовые суда длиной до 116 метров, оборудованные носовым подруливающим устройством.".
8. Наименование главы III изложить в следующей редакции:
"III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта".
9. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.portcall.marinet.ru. Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется круглосуточно.
Оформление прихода судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками, а также оформление отхода таких судов и иных плавсредств осуществляется на якорной стоянке N 68, указанной в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.".
10. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При скорости ветра более 16 метров в секунду и видимости менее 1 кабельтова движение всех судов морском порту запрещается, исключение составляют аварийно-спасательные суда, следующие к месту проведения спасательных работ или от него.
Суда, выходящие из порта, не должны затруднять движение судов, входящих в порт по подходному фарватеру Ф-35.
При видимости менее 1 мили не допускается вход и выход судов с неисправными средствами курсоуказания и радиолокационными системами.".
11. Наименование главы IV изложить в следующей редакции:
"IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему".
12. В пункте 27 слова "www.mapkld.ru" заменить словами "www.pasp.ru".
13. В пункте 28 слово "службой" заменить словом "системой".
14. В пункте 29:
а) абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"от 170 метров до 185 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до 12 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 10 метров в секунду, скорости попутного и встречного течения не более 1 узла;
от 185 метров до 200 метров - в светлое время суток в грузу при скорости ветра до 10 метров в секунду, в балласте - при скорости ветра до 8 метров в секунду, скорости попутного или встречного течения не более 1 узла.".
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"В акватории терминала СПГ разрешается плавание судов длиной до 295 метров в светлое время суток при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
Плавание судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), осуществляется круглосуточно при скорости ветра не более 16 метров в секунду.".
15. В пункте 30:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"от 170 метров до 190 метров - в светлое время суток при скорости ветра до семи метров в секунду, скорости попутного или встречного течения не более одного узла (за исключением перешвартовки судов у причалов NN 1, 2 Волочаевское и NN 5 - 9 Волочаевское Светловского грузового района)";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"от 170 метров до 190 метров - круглосуточно при скорости ветра до семи метров в секунду, скорости попутного или встречного течения не более одного узла (при перешвартовке судов у причалов NN 1, 2 Волочаевское и NN 5 - 9 Волочаевское Светловского грузового района)".
16. Пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"Движение судов, осуществляющих буксировку барж по рекомендованным путям N 34 и N 35, разрешается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.".
17. В пункте 35:
а) в абзаце втором слова "и судам, осуществляющим операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота)" заменить словами "и судам портового флота";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Для газовозов при следовании к терминалу СПГ и отходе от него устанавливается одностороннее движение по рекомендованному пути N 38а.".
18. Пункт 40 дополнить абзацем следующего содержания:
"Скорость движения газовозов при плавании в акватории терминала СПГ не должна превышать 6 узлов.".
19. Пункты 47 и 48 изложить в следующей редакции:
"47. Плавание по Калининградскому морскому каналу разрешается:
для судов длиной от 35 метров до 170 метров - при видимости не менее 6 кабельтовых;
для судов длиной более 170 метров - при видимости не менее 2 миль.
Плавание в акватории терминала СПГ газовозов разрешается при видимости не менее 2 миль.
На акватории Удаленного морского терминала Пионерский разрешается плавание:
судов длиной менее 35 метров - круглосуточно при скорости ветра менее 12 метров в секунду и видимости не менее 6 кабельтовых;
судов длиной от 35 метров до 120 метров - в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду и видимости не менее 1 морской мили;
буксирно-баржевых составов - в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду и видимости не менее 1 морской мили;
самоходных плавучих кранов - в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду и видимости не менее 1 морской мили.
48. При видимости менее 1 морской мили СУДС осуществляет в акватории морского порта обязательное оказание помощи в судовождении для судов с опасными грузами, пассажирских судов и судов, имеющих неисправность технических средств и другие ограничения, влияющие на безопасность.".
20. В абзаце первом пункта 49 слова "до 185 метров" заменить словами "от 175 метров до 185 метров".
21. В пункте 54:
а) во втором предложении цифры "246" заменить цифрами "350";
б) слова "с капитаном морского порта" заменить словами "со службой контроля судоходства и управления судоходством (далее - СКУС)".
22. Пункты 56 и 57 изложить в следующей редакции:
"56. Вход в гавань Товарной протоки и выход из нее разрешается:
судам длиной 100 метров и менее - круглосуточно;
судам длиной более 100 метров - в светлое время суток.
Вход в гавань Светловского судоремонтного завода и выход из нее разрешается:
судам длиной 120 метров и менее - круглосуточно;
судам длиной более 120 метров - в светлое время суток.
57. Буксировка в акватории морского порта осуществляется:
несамоходных судов длиной менее 65 метров - круглосуточно при скорости ветра не более 14 метров в секунду;
несамоходных судов длиной от 65 метров до 100 метров - круглосуточно при скорости ветра не более 12 метров в секунду;
несамоходных судов длиной от 100 метров и более до 135 метров - в светлое время суток при скорости ветра не более 10 метров в секунду;
несамоходных судов длиной от 135 метров до 190 метров - в светлое время суток при скорости ветра не более 7 метров в секунду.".
23. Пункт 59 дополнить абзацем следующего содержания:
"При швартовных операциях газовозов у терминала СПГ использование буксиров обязательно.".
24. В пункте 61:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"судов длиной более 170 метров и осадкой более 8 метров от пикета N 6а до пикета N 222;";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"швартовных операций судов водоизмещением свыше 4500 тонн или длиной свыше 110 метров к причалу ЦПР, сведения о котором приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.".
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"судов, на которых устранены неисправности после аварийной остановки главных двигателей или выхода из строя рулевого устройства, либо выходящих после ремонта главного двигателя или рулевого устройства;
судов длиной от 85 до 120 метров при швартовных операциях в Балтийском грузовом районе при наличии течения скоростью 2 узла и более (указанные суда обеспечиваются одним буксиром мощностью не менее 850 киловатт).".
25. Пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. При входе в акваторию терминала СПГ и выходе из нее газовозов запрещается движение всех судов, кроме судов, обеспечивающих вход и выход газовозов.
При следовании газовозов к терминалу СПГ и в акватории терминала СПГ, всем судам, кроме судов, обеспечивающих движение газовозов, запрещается подходить к газовозу ближе:
1,5 мили впереди по курсу газовоза;
0,5 мили с правого и левого бортов газовоза.".
26. В пункте 71:
а) в абзаце втором слова "внешнего рейда" заменить словами "территориального моря";
б) в абзаце третьем слова "Калининградский морской канал" заменить словами "акваторию морского порта".
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Зона действия СКУС включает участок акватории морского порта от пикета N 350 Калининградского морского канала до двухъярусного моста города Калининграда.".
27. Пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Помощь в судовождении предоставляется на подходном фарватере к морскому порту N Ф-35, на участке акватории морского порта от входных молов (пикет N 27а) до пикета N 350 и на рекомендованных путях N 34 и N 35 Калининградского залива.".
28. В пункте 75 слова "капитан морского порта" заменить словом "СКУС".
29. В пункте 76 слова "на рейде" заменить словами "на якорных стоянках".
30. Пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. На участке Калининградского морского канала от пикета N 350 до границы зоны действия СУДС морского порта Калининград и на рекомендованных путях Калининградского залива суда должны поддерживать связь с СУДС на 74 канале связи ОВЧ.
В зоне действия СКУС суда должны поддерживать связь на 67 канале связи ОВЧ.".
31. Пункт 78 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ожидание входа газовозов к терминалу СПГ осуществляется в точках N 1 и N 2 якорной стоянки N 65.".
32. В пункте 81 слова "на внешнем и внутреннем рейдах и в Калининградском морском канале расположены" заменить словом "используются".
33. В пункте 83 слова "на внешнем рейде" заменить словами "на якорных стоянках".
34. Пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Стоянка судов у причалов, примыкающих к главному судоходному фарватеру, допускается на ширину не более 20 метров, у причалов станций расхождения, причалов Вольной и Индустриальной гаваней стоянка судов разрешается только одним корпусом.
Максимальное количество судов, стоящих у причалов борт к борту (стоянка лагом), определено в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.".
35. Пункт 87 после слов "первым корпусом" дополнить словами ", за исключением судов, размещенных для ремонта у причалов судоремонтных предприятий".
36. Пункт 88 дополнить абзацем следующего содержания:
"Швартовные операции у терминала СПГ производятся при средней высоте волны не более 1,25 метра и скорости ветра не более 12 метров в секунду.".
37. Наименование главы VII изложить в следующей редакции:
"VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту".
38. Пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. В морском порту имеются приемные сооружения для приема судовых отходов, предусмотренных требованиями приложений I, IV, V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года <7>:
осадка и шлама после промывки танков;
мусора (категории A, B, C, D, F).".
39. Пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом размещается для проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорной стоянке N 68.".
40. Наименование главы VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта".
П. 41 вступает в силу с 11.12.2022.
41. Пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. Морской порт принимает суда длиной:
до 295 метров у терминала СПГ;
до 200 метров - от пикета N 27а до пикета N 15 (город Балтийск);
до 190 метров - от пикета N 15 до пикета N 222 (поселок Взморье);
до 175 метров - от пикета N 222 до Вольной гавани.
Морской порт принимает суда шириной:
до 32,26 метров - от пикета N 27а до пикета N 222 (поселок Взморье);
до 28,00 метров - от пикета N 222 до пикета N 394.
Допускается одноразовый проход по Калининградскому морскому каналу судна большего размера, построенного на судостроительном предприятии, направляющегося для осуществления ремонта на судоремонтном предприятии или выходящего после осуществления ремонта на судоремонтном предприятии города Калининграда и Калининградской области, в случае если размерения и осадка судна, возможность маневрирования на указанном участке акватории порта и мощность привлеченных буксиров обеспечивают безопасный проход судна. Капитан морского порта разрешает <1(1)> одноразовый проход судна по Калининградскому морскому каналу на основании выполненного математического моделирования и проводки модели судна на тренажере.".
42. Дополнить сноской 1(1) к пункту 100 следующего содержания:
"<1(1)> Пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2013, N 30, ст. 4058).".
43. Пункт 101 дополнить абзацем следующего содержания:
"до 12,5 метра на терминале СПГ.".
44. Пункт 105 дополнить абзацем следующего содержания:
"При скорости ветра более 17 метров в секунду грузовые операции у терминала СПГ не допускаются.".
45. Пункт 108 изложить в следующей редакции:
"108. Судам, размерения которых не позволяют ошвартоваться у причалов морского порта, разрешается принимать бункерное топливо на якорной стоянке N 68 при скорости ветра не более 10 метров в секунду и средней высоте волны не более 1,0 метра.
Судно, несущее аварийно-спасательную готовность, должно находиться на якорной стоянке не далее 5 кабельтовых от места проведения бункеровочной операции.
Бункеровка судов валовой вместимостью менее 500 топливом с автомашин допускается на причалах морского порта, указанных в приложении N 2 к Обязательным постановлениям.".
46. Наименование главы XII изложить в следующей редакции:
"XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему".
47. В пункте 111 слова "www.mapkld.ru" заменить словами "www.pasp.ru".
48. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
к Обязательным постановлениям
(пункт 8)
о рекомендованных путях, подходных фарватерах морского порта
и глубинах морского порта
49. Приложение N 2 изложить в следующей редакции:
к Обязательным постановлениям
(пункты 10, 61, 86, 103, 108)
о технических возможностях морского порта
в части приема судов
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей