Существенное изменение геополитической ситуации и происходящая переориентация внешнеторговых и финансовых отношений Российской Федерации на дружественные страны ставят новые задачи в сфере развития финансового рынка, обслуживания международных расчетов.
Российская Федерация будет взаимодействовать с иностранными государствами, международными и интеграционными (региональными) организациями (объединениями, форматами, форумами), в том числе с учетом своих реальных практических потребностей, и эффективно обеспечивать национальные интересы по развитию российского финансового рынка и поддержанию национального финансового и технологического суверенитета.
При этом могут применяться разноуровневые и разноформатные модели взаимодействия, учитывающие современное состояние развития финансового сектора в Российской Федерации и странах-партнерах.
Российский финансовый рынок продолжает последовательно придерживаться принципа открытости и доступности иностранным инвесторам в той мере, которая не противоречит основополагающим принципам поддержания его финансовой устойчивости и национального финансового суверенитета.
Российская Федерация ориентируется на то, что даже в условиях санкционных ограничений необходимо создание условий для углубления интеграции российского финансового рынка с международным с одновременным созданием стимулов для вложений в российские финансовые инструменты со стороны нерезидентов. Для этого в том числе необходимо упростить работу российских финансовых посредников с иностранными эмитентами и инвесторами. Предполагается создать благоприятные налоговые условия обслуживания иностранных инвесторов российскими брокерскими и управляющими компаниями, в том числе в области удаленной идентификации, а также развивать выпуск ценных бумаг в российской юрисдикции иностранными эмитентами из дружественных юрисдикций.
Планомерное развитие Евразийского экономического союза в финансовой сфере в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе, Концепции формирования общего финансового рынка Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 1 октября 2019 г. N 20, и документов, разработанных в развитие указанной Концепции, позволит субъектам финансового рынка государств - членов Евразийского экономического союза беспрепятственно получать доступ на рынки друг друга в банковском секторе, страховом секторе и рынке ценных бумаг, что увеличит конкурентоспособность финансовых рынков государств - членов Евразийского экономического союза, повысит качество оказываемых финансовых услуг, обеспечит большую защищенность инвесторов и инвестиционную привлекательность пространства Евразийского экономического союза в целом, обеспечит дальнейший рост и эффективность финансового сектора государств - членов Евразийского экономического союза.
При этом при формировании общего финансового рынка Евразийского экономического союза особое внимание также уделяется снижению возможностей для регуляторного арбитража и концентрации рисков для финансовой стабильности как на уровне отдельных стран, так и на общем финансовом рынке Евразийского экономического союза.
Заявленные задачи будут достигаться через реализацию основных направлений формирования общего финансового рынка - гармонизацию законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в финансовой сфере с учетом международных стандартов, обеспечение взаимного допуска субъектов общего финансового рынка, надзор за деятельностью участников общего финансового рынка, развитие инфраструктуры общего финансового рынка, формирование общего биржевого пространства, защиту прав инвесторов и потребителей финансовых услуг, развитие общего платежного пространства, обеспечение кибербезопасности, выработку подходов к борьбе с нелегальной деятельностью и профилактике противодействия ей, выполнение противолегализационных требований.
Продолжится взаимодействие с Республикой Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. и союзных программ, утвержденных Декретом Высшего государственного совета Союзного государства "Об основных направлениях реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021 - 2023 годы" от 4 ноября 2021 г. N 6, которое идет в параллели с проектом развития Евразийского экономического союза. Действия регуляторов финансовых рынков двух государств будут направлены прежде всего на гармонизацию требований нормативных актов в их сферах деятельности, ожидаемым результатом которой предполагается, в частности обеспечение гармонизации принципов и механизмов денежно-кредитной политики, усиление добросовестной конкуренции и рост деловой активности на финансовом рынке при сокращении влияния нерыночных преимуществ на конкурентоспособность финансовых организаций, снижение рисков отмывания доходов, полученных преступных доходов, и финансирования терроризма, либерализацию валютного законодательства, формирование общего платежного пространства в рамках Союзного государства.
Приоритетным направлением также является развитие интеграции с широким кругом других дружественных стран. При содействии Банка России продолжится работа по развитию взаимодействия российского финансового рынка с финансовыми рынками стран-партнеров, в частности в целях:
перехода на расчеты в рублях и национальных валютах, налаживания корреспондентских расчетов, углубления взаимодействия российской биржевой инфраструктуры с инфраструктурой дружественных юрисдикций;
организации новых расчетных мостов;
формирования независимой инфраструктуры учета прав инвесторов на ценные бумаги эмитентов;
содействия обеспечению взаимного доступа эмитентов и инвесторов к рынкам капитала;
взаимного признания страховой и перестраховочной защиты, доступ к перестраховочным емкостям.
Планируется также рассмотреть возможности допуска финансовых организаций из дружественных стран для осуществления деятельности на территории Российской Федерации, что в перспективе может способствовать привлечению иностранных инвестиций.
Учитывая внедрение финансовых сервисов для населения, предоставляемых иностранными организациями, находящимися за пределами Российской Федерации, а также предоставление российскими организациями финансовых услуг иностранным пользователям, будет расширяться регуляторное и надзорное взаимодействие Банка России с иностранными регуляторами финансового рынка в дружественных юрисдикциях в целях взаимного признания эквивалентности регуляторных режимов в области защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов на рынке капитала. При этом будет возрастать актуальность совместной работы регуляторов в целях противодействия незаконным практикам (прежде всего отмыванию денежных средств и финансированию терроризма) и упорядочивания работы финансовых инноваций, имеющих экстерриториальный характер.
Отдельным направлением останется работа по возвращению незаконно заблокированных за рубежом активов отечественных инвесторов и резидентов. Регуляторы готовы оказывать содействие в этой работе участникам рынка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей