Перед Российской Федерацией стоит задача структурной трансформации экономики, что требует масштабных инвестиций и вовлечения финансового рынка в их финансирование. Решая эту задачу, важно сохранить устойчивость финансовых организаций, системную финансовую стабильность, стабильно низкую инфляцию вблизи целевого уровня. Только при этих условиях возможно нормальное выполнение российским финансовым рынком своих функций и устойчивое развитие экономики в целом. Стабильные макроэкономические условия необходимы для структурной трансформации российской экономики. Правительство Российской Федерации и Банк России будут обеспечивать такие условия.
Правительство Российской Федерации продолжит проводить последовательную и взвешенную бюджетную политику на основе бюджетных правил, устойчивости государственных финансов и снижения зависимости российской экономики от конъюнктуры мировых рынков.
Банк России в рамках режима таргетирования инфляции и плавающего валютного курса будет поддерживать ценовую стабильность, а также применять меры макропруденциального регулирования для обеспечения системной финансовой стабильности.
Поддержание уровня инфляции вблизи целевого уровня, финансовая стабильность, а также устойчивость государственных финансов необходимы для формирования предсказуемых макроэкономических условий, доверия к национальной валюте и уменьшения рисков экономической деятельности. Это, в свою очередь, снижает неопределенность, способствует удлинению горизонта и облегчает планирование для граждан и бизнеса, уменьшает премии за риск в процентных ставках и ценах. Стабильные макроэкономические условия важны для устойчивого функционирования российского финансового рынка и экономики в целом.
Правительство Российской Федерации и Банк России будут содействовать формированию оптимальных конкурентных условий на финансовом рынке, обеспечивая равный доступ к данным и инфраструктуре финансовым организациям и потребителям финансовых продуктов и услуг, в том числе благодаря внедрению инновационных сервисов и платформ, а также своевременной настройке правовых норм, защищающих конкурентную среду, с учетом быстро меняющихся условий.
Банк России, Правительство Российской Федерации, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, федеральные методические центры повышения финансовой грамотности населения во взаимодействии с заинтересованными организациями продолжат образовательно-просветительскую и информационную работу, направленную на создание системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой грамотности.
Банк России продолжит способствовать повышению доверия к финансовому рынку, обеспечивая устойчивость финансовых организаций и оказание ими финансовых услуг высокого качества, развивая корпоративные отношения и внедряя этические принципы, противодействуя недобросовестным практикам, создавая стимулы для финансовых организаций для выстраивания долгосрочных отношений с клиентами и бизнес-партнерами, защищая права потребителей, а также обеспечивая информационную открытость и проводя разъяснительную работу.
Конкуренция и доверительная среда принципиально важны для эффективного функционирования российского финансового рынка в целом, справедливого ценообразования, скорости внедрения инноваций, снижения транзакционных издержек поставщиков и потребителей финансовых услуг, а также полноценного выполнения финансовым рынком своей ключевой функции по трансформации сбережений в долгосрочные инвестиции. Развитию конкуренции будут способствовать меры, направленные на снижение барьеров переключения потребителей финансовых услуг (граждан и бизнеса) между различными поставщиками, создание условий для обмена данными между гражданами, бизнесом, финансовыми и иными организациями, в том числе внедрение открытых программных интерфейсов (Application Programming Interface, API). Развитие экосистем и платформенных решений требует модернизации антимонопольного регулирования и введения специального регулирования, направленного на сохранение конкурентной среды, в том числе на финансовом рынке.
Далее в настоящем разделе представлены направления и задачи развития российского финансового рынка, которые являются приоритетными на горизонте до 2030 года и потребуют усилий не только в среднесрочном периоде, но и после 2025 года. При этом основные задачи обозначены рамочно, что соответствует долгосрочному стратегическому планированию, которое должно быть гибким в условиях быстрых изменений. Более детальное описание основных задач развития финансового рынка на ближайшие 3 года будет подробно изложено в Основных направлениях развития финансового рынка на 2023 год и на период 2024 и 2025 годов, одобренных Советом директоров Банка России, и соответствующих планах мероприятий ("дорожных картах") по их реализации, в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации в части налоговых стимулов, а также в иных документах, затрагивающих среднесрочные перспективы развития финансового рынка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей