Срок действия документа ограничен 29 февраля 2028 года включительно.

III. Порядок проведения оценки готовности организаций, осуществляющих эксплуатацию ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определению достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

III. Порядок проведения оценки готовности организаций,

осуществляющих эксплуатацию ПОО, к предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определению

достаточности мер по защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

9. Организации, эксплуатирующие ПОО, подлежат оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и определению достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - оценка готовности).

10. При отнесении ПОО к критически важному объекту на основании критериев, принимаемых в соответствии с пунктом 3 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1225 <7>, оценка готовности такого объекта осуществляется в порядке, предусмотренном обязательными для выполнения требованиями к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <8>.

--------------------------------

<7> (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5455).

<8> Абзац второй пункта 6 Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 6633).

11. Оценка готовности проводится комиссией, создаваемой организацией, эксплуатирующей ПОО:

1) комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) - в организациях, эксплуатирующих ПОО, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах <9>;

--------------------------------

<9> Подпункт "г" пункта 2 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524).

2) комиссией по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссия по ПУФ) - в иных случаях <10>.

--------------------------------

<10> Подпункт "б" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648).

Состав, положение, компетенция и порядок работы КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ определяется решением руководителя организации, эксплуатирующей ПОО.

12. Оценка готовности осуществляется:

1) по плану проведения оценки готовности организации, эксплуатирующей ПОО (далее - План), с периодичностью:

не реже 1 раза в 2 года - организациями, эксплуатирующими ПОО 1 и 2 категории опасности;

не реже 1 раза в 3 года - организациями, эксплуатирующими ПОО 3 и 4 категории опасности;

не реже 1 раза в 5 лет - организациями, эксплуатирующими ПОО 5 и 6 категории опасности;

2) внепланово при поступлении информации о несоблюдении организацией, эксплуатирующей ПОО, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <11>.

--------------------------------

<11> Пункт 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1013 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5400).

13. Если организация, эксплуатирующая ПОО, эксплуатирует ПОО разных категорий опасности, то периодичность проведения оценки готовности таких ПОО может быть установлена по наивысшей категории опасности ПОО в случае, если ПОО неразрывно связаны технологически и технически либо размещены на обособленной территории (акватории), границы которой установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. План разрабатывается организацией, эксплуатирующей ПОО, и утверждается приказом руководителя организации, эксплуатирующей ПОО, до 1 декабря года, предшествующего году проведения оценки готовности. План разрабатывается на пятилетний период.

15. Основанием для включения ПОО в План является присвоение категории опасности ПОО на основании критериев, принимаемых в соответствии с пунктом 3 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1226 <12>.

--------------------------------

<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5456.

16. В Плане указываются:

1) перечень ПОО организации, эксплуатирующей ПОО, с указанием категорий опасности ПОО, полного наименования и место нахождения ПОО;

2) дата начала и срок проведения оценки готовности;

3) должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) работников, ответственных за организацию и проведение оценки готовности.

17. Оценка готовности проводится на основании приказа (распоряжения) организации, эксплуатирующей ПОО (далее - приказ о проведении оценки готовности), издаваемого не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проведения оценки готовности.

18. В приказе о проведении оценки готовности указываются:

1) наименование и место нахождения ПОО;

2) реквизиты решения, указанного в пункте 11 Требований;

3) основание проведения оценки готовности;

4) задачи КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ;

5) сроки проведения оценки готовности.

Приказ о проведении оценки готовности может издаваться в отношении нескольких ПОО организации, эксплуатирующей ПОО, неразрывно связанных технологически и технически либо размещенных на обособленной территории (акватории), границы которой установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. По результатам оценки готовности составляется акт оценки готовности организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определению достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Требованиям) (далее - акт).

20. В акте отражаются:

1) дата и место составления акта;

2) наименование организации, эксплуатирующей ПОО;

3) наименование и место нахождения ПОО организации, эксплуатирующей ПОО;

4) основание проведения оценки готовности;

5) продолжительность проведения оценки готовности;

6) вывод о результатах оценки готовности.

21. Акт составляется в срок не более 3 рабочих дней после проведения оценки готовности в одном экземпляре, подписывается всеми членами КЧС и ОПБ или членами комиссии по ПУФ и утверждается руководителем организации, эксплуатирующей ПОО.

22. Порядок хранения акта определяется руководителем организации, эксплуатирующей ПОО.

23. Общий срок проведения оценки готовности (с даты начала проведения оценки готовности и до даты составления акта по результатам ее проведения) не может превышать 20 рабочих дней.

24. В акте должны содержаться выводы КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ о готовности (неготовности) организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности (недостаточности) мер, принимаемых организацией, эксплуатирующей ПОО, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с учетом отраслевой и организационной специфики, условий функционирования организации, эксплуатирующей ПОО, решаемых задач, а также с учетом возможных последствий нарушения или прекращения функционирования ПОО в результате чрезвычайных ситуаций.

Вывод о готовности или неготовности организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется принятием коллегиального решения КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ большинством голосов.

В случае возникновения разногласий между членами КЧС и ОПБ или членами комиссии по ПУФ в ходе проведения оценки готовности решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ.

25. Вывод о готовности или неготовности организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций содержит оценку:

1) "готово(а) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" - в случае выполнения организацией, эксплуатирующей ПОО, комплекса мер, установленных пунктами 6 - 8 Требований, в полном объеме;

2) "не готово(а) к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" - в случае невыполнения организацией, эксплуатирующей ПОО, одного и (или) более требований комплекса мер, установленных пунктами 6 - 8 Требований.

26. Вывод о достаточности или недостаточности мер, принимаемых организацией, эксплуатирующей ПОО, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций формируется КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ по итогам анализа проведенных в течение года тренировок (учений) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - тренировки (учения) в организации, эксплуатирующей ПОО, и содержит оценку:

1) "достаточно мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" - при отсутствии недостатков по результатам тренировок (учений) в организации, эксплуатирующей ПОО;

2) "недостаточно мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" - при наличии одного и более недостатков в части, касающихся укомплектованности, обеспеченности и применения сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, по результатам тренировок (учений) в организации, эксплуатирующей ПОО, или при отсутствии отчетных материалов проведения тренировок (учений).

27. В случае, если в акте КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ содержится вывод о неготовности организации, эксплуатирующей ПОО, к предупреждению и ликвидации ЧС и (или) недостаточности мер, принимаемых организацией, эксплуатирующей ПОО, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то в акте КЧС и ОПБ или комиссии по ПУФ указываются недостатки, которые необходимо устранить организации, эксплуатирующей ПОО, а также сроки их устранения (план мероприятий).