Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

III. Лицензионный контроль

(введено Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

13. Лицензионный контроль осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - контрольный орган).

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

13(1). Организация и осуществление лицензионного контроля реализуется с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система).

Сведения, содержащиеся в реестре лицензий контрольного органа, в автоматическом режиме предоставляются в информационную систему в целях обеспечения автоматизации лицензионного контроля. Информационное взаимодействие информационной системы и информационных систем контрольного органа осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или посредством программно-технических средств информационных систем.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2022 N 2040)

14. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

15. Объектом лицензионного контроля является осуществляемая лицензиатами деятельность по:

разработке авиационной техники;

проведению научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с применением методов натурного и математического моделирования;

проведению опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации, модификации авиационной техники;

проведению опытно-технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов;

разработке технических предложений по созданию авиационной техники;

разработке макетного образца авиационной техники;

разработке конструкторской документации авиационной техники;

разработке технологической документации авиационной техники;

разработке ремонтной документации авиационной техники;

изготовлению и проведению испытаний опытного образца авиационной техники;

проведению технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники;

разработке программно-математического обеспечения функционирования авиационной техники;

производству авиационной техники;

модернизации, модификации изделий при производстве авиационной техники;

сборке, настройке и установке изделий авиационной техники при производстве авиационной техники;

подготовке комплектов запасных частей (материалов, полуфабрикатов) авиационной техники, входному контролю, хранению, упаковке, расконсервации, консервации;

производству авиационных материалов для основных силовых элементов конструкции и особо ответственных деталей авиационной техники;

проведению рекламационных работ в отношении авиационной техники;

проведению работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники;

доработке по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники;

капитальному ремонту авиационной техники;

среднему ремонту и текущему ремонту авиационной техники;

разборке, сборке, настройке, установке и испытанию изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники;

оценке технического состояния и дефектации изделий авиационной техники;

испытанию авиационной техники;

разработке программ и методик испытаний авиационной техники;

летным испытаниям авиационной техники, подготовке к летным испытаниям, а также подготовке и освидетельствованию летного и технического состава;

летным испытаниям авиационной техники с использованием летающих лабораторий;

наземным испытаниям, подготовке и проведению стендовых и лабораторных испытаний, в том числе аэродинамических, прочностных, акустических, на стойкость и устойчивость к внешним воздействующим факторам, испытаниям на надежность авиационной техники;

обработке и анализу результатов испытаний авиационной техники.

(п. 15 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

16. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные мероприятия), являются руководитель контрольного органа, а также уполномоченные заместители руководителя контрольного органа.

(п. 16 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

17. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) руководитель контрольного органа, а также уполномоченные заместители руководителя контрольного органа;

б) руководитель структурного подразделения контрольного органа, его заместители, начальники отделов контрольного органа, их заместители, ведущие советники контрольного органа, советники контрольного органа, ведущие консультанты контрольного органа и консультанты контрольного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление лицензионного контроля (далее - инспектора).

(п. 17 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

18. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий (далее - контрольные действия) пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 18 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

19. Учет объектов контроля, учет действий и решений должностных лиц контрольного органа и решений контрольного органа осуществляются с использованием информационной системы.

При сборе, обработке и анализе сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2022 N 2040)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

21. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 5 дней со дня утверждения.

(п. 21 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

22. В рамках осуществления лицензионного контроля контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) консультирование;

в) объявление предостережения;

г) обобщение правоприменительной практики;

д) профилактический визит.

(п. 22 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

22(1). Планирование и проведение контрольным органом профилактических мероприятий, указанных в пункте 22 настоящего Положения, осуществляется с использованием информационной системы.

Учет сведений о соблюдении обязательных требований, в том числе о фактах причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, пресечении нарушений обязательных требований, об устранении последствий нарушений обязательных требований и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений, по результатам указанных профилактических мероприятий и сведений о результатах таких профилактических мероприятий осуществляется с использованием информационной системы.

(п. 22(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2022 N 2040)

23. Контрольный орган осуществляет информирование лицензиата и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований к деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники.

(п. 23 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

24. Информирование лицензиатов осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, а также через личные кабинеты лицензиатов в информационной системе.

(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2022 N 2040)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, осуществляют консультирование лицензиатов и их представителей, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:

а) предмет лицензионного контроля;

б) виды и порядок осуществления профилактических мероприятий;

в) виды и порядок проведения контрольных мероприятий;

г) порядок обжалования решений лицензирующего органа и действий (бездействия) его должностных лиц;

д) порядок подачи возражения на предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее соответственно - возражение, предостережение).

(п. 25 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

26. Консультирование осуществляется:

а) при личном обращении - по телефону, посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме;

б) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменном виде;

в) в случаях если в рамках консультирования при личном обращении ответы на поставленные вопросы требуют получения дополнительных сведений и информации, - посредством ответа в письменном виде в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня, следующего за днем осуществления консультирования при личном обращении;

г) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

(п. 26 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

27. Консультирование при личном обращении осуществляется в порядке очереди. Время консультирования при личном обращении одного лицензиата (его представителя) не может превышать 15 минут.

(п. 27 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

28. При поступлении 10 однотипных обращений по вопросам, указанным в пункте 25 настоящего Положения, консультирование по ним осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

Консультирование лицензиатов (их представителей) осуществляется с учетом требований о соблюдении норм законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны и запретов, установленных для должностных лиц лицензирующих органов Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 28 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

29. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный орган в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляет лицензиату предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.

(п. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

30. Решение об объявлении предостережения принимает:

а) руководитель контрольного органа;

б) заместитель руководителя контрольного органа;

в) руководитель структурного подразделения контрольного органа;

г) заместитель руководителя структурного подразделения контрольного органа.

(п. 30 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

31. Лицензиат вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение.

(п. 31 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

32. В возражении указываются:

а) наименование контрольного органа или наименование структурного подразделения контрольного органа, в который подается возражение;

б) информация о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица (если возражение подается представителем);

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) дата и номер предостережения;

е) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.

(п. 32 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

33. Лицензиат вправе приложить к возражению документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.

(п. 33 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

34. Полномочия представителя лицензиата, направившего возражение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

(п. 34 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

35. Возражение направляется уполномоченным лицом лицензиата в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 35 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

36. Контрольный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

(п. 36 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

37. Доклад о правоприменительной практике по осуществлению лицензионного контроля готовится контрольным органом один раз в год, утверждается приказом руководителя контрольного органа до 10 марта и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

(п. 37 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

38. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении лицензиата.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении лицензиата, приступающего к осуществлению лицензируемого вида деятельности, в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 38 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

39. Лицензиату, приступающему к осуществлению лицензируемого вида деятельности, контрольный орган предлагает проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.

(п. 39 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

40. Обязательный профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи. Длительность обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.

(п. 40 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

41. В ходе обязательного профилактического визита инспектор доводит до лицензиата информацию о лицензионных требованиях, соблюдение которых является обязательным при осуществлении им лицензируемой деятельности.

(п. 41 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

42. В ходе обязательного профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование лицензиата, осуществляемое в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.

(п. 42 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

43. Контрольный орган уведомляет лицензиата о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения путем направления уведомления о проведении обязательного профилактического визита на адрес электронной почты лицензиата в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

(п. 43 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

44. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указываются следующие сведения:

а) полное и сокращенное наименования лицензирующего органа, в том числе адрес места нахождения и официальный адрес электронной почты;

б) полное и (если имеется) сокращенное наименования лицензиата, в отношении которого будет проводиться обязательный профилактический визит;

в) основание проведения обязательного профилактического визита;

г) дата и способ проведения обязательного профилактического визита;

д) способ направления лицензиатом уведомления об отказе от проведения обязательного профилактического визита.

(п. 44 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

45. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения любым доступным способом, указанным в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита.

(п. 45 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

46. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется инспектором с учетом требований о соблюдении норм законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны и запретов, установленных для должностных лиц лицензирующих органов Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 46 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

47. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

(п. 47 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

48. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

(п. 48 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

48(1). Планирование и проведение контрольным органом контрольных мероприятий, указанных в пункте 48 настоящего Положения, осуществляется с использованием информационной системы.

Учет сведений о соблюдении обязательных требований, в том числе о фактах причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, пресечении нарушений обязательных требований, об устранении последствий нарушений обязательных требований и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений, по результатам указанных контрольных мероприятий и сведений о результатах таких контрольных мероприятий осуществляется с использованием информационной системы.

(п. 48(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2022 N 2040)

49. В случае проведения выездной проверки для фиксации инспектором доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые технические средства, имеющие функции фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.

Лицензиат в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований.

(п. 49 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

50. Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.

(п. 50 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

51. Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных действий (в случае их составления), а также в акте контрольного мероприятия.

Материалы, являющиеся доказательствами нарушений лицензионных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного мероприятия.

(п. 51 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

52. При проведении документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

(п. 52 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

53. При проведении выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

(п. 53 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

54. При осуществлении лицензионного контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.

(п. 54 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

55. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 55 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

56. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

(п. 56 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

57. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 57 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

58. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 58 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

59. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

(п. 59 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

60. Если основанием для проведения выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению выездной проверки незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта лицензионного контроля в порядке, определенном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 60 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

61. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, лицензиат вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 61 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

62. Лицензиат, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля, имеет право на досудебное обжалование решений о проведении контрольных мероприятий, актов контрольных мероприятий и предписаний об устранении выявленных нарушений действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий в порядке, установленном главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 62 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

63. Жалоба подается лицензиатом в контрольный орган и рассматривается должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на рассмотрение жалоб.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается лицензиатом в контрольный орган без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(п. 63 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

64. Жалобы рассматриваются в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 64 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

65. В случае обжалования решений контрольного органа и действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.

(п. 65 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

66. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

(п. 66 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

67. При осуществлении оценки результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля используются ключевые показатели результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля.

В информационную систему контрольным органом вносится информация о целевых значениях ключевых показателей лицензионного контроля, используемых для оценки результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля, а также с использованием информационной системы контрольным органом рассчитываются фактические значения таких показателей.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2022 N 2040)

(п. 67 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

68. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля являются:

а) количество авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами;

б) количество авиационных инцидентов с экспериментальными воздушными судами.

(п. 68 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

69. Значение ключевого показателя "количество авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами" (ПА) определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

П1 - количество авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами за отчетный год;

Псга - среднегодовое количество авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами.

Целевым значением ключевого показателя "количество авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами" является положительное значение указанного показателя.

(п. 69 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

70. Среднегодовое количество авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами (Псга) определяется по формуле:

00000002.wmz

где 00000003.wmz - общее количество авиационных происшествий с экспериментальными воздушными суднами за 10-летний период, предшествующий отчетному году.

(п. 70 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

71. Сбор данных о количестве авиационных происшествий осуществляется контрольным органом.

(п. 71 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

72. Ключевой показатель "количество авиационных инцидентов с экспериментальными воздушными судами" (Псм) определяется по формуле:

00000004.wmz

где:

П2 - количество авиационных инцидентов с экспериментальными воздушными судами за отчетный год;

Псгс - среднегодовое количество авиационных инцидентов с экспериментальными воздушными судами.

Целевым значением ключевого показателя "количество авиационных инцидентов с экспериментальными воздушными судами" является положительное значение указанного показателя.

(п. 72 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

73. Среднегодовое количество авиационных инцидентов с экспериментальными воздушными судами (Псгс) определяется по формуле:

00000005.wmz

где 00000006.wmz - общее количество авиационных инцидентов с экспериментальными воздушными судами за 10-летний период, предшествующий отчетному году.

(п. 73 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)

74. Сбор данных о количестве авиационных инцидентов с экспериментальными воздушными судами осуществляется контрольным органом на основании материалов о состоянии безопасности полетов в экспериментальной авиации.

(п. 74 введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2022 N 242)