6. Основы инклюзивных коммуникаций, проблемы и их предупреждение при взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями здоровья

6. ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ПРОБЛЕМЫ

И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЮДЬМИ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Проведение инструктажа с работниками организации по основам инклюзивной коммуникации позволяет не только повысить ее эффективность, но и служит одним из вариантов предупреждения конфликтных ситуаций. Инструкция может быть утверждена на уровне организации общим документом или по каждой нозологии отдельно. Журнал инструктажа заполняется на всех вновь принимаемых на работу сотрудников и при периодическом проведении для работающих работников (ежегодный инструктаж) (приложение 1).

Эффективность инклюзивной коммуникации зависит от характеристики стилей руководства в спортивно-педагогической деятельности.

Стиль руководства - это целостная, относительно устойчивая система способов общения тренера (преподавателя) с занимающимися, обладающая внутренним единством и обеспечивающая эффективное управление деятельностью занимающихся. При своей динамичности стиль руководства имеет устойчивые особенности, проявляющиеся в различных условиях. В спортивно-педагогической деятельности выделяются следующие стили руководства.