Либеральный стиль руководства

Либеральный стиль руководства.

Руководитель предоставляет занимающимся максимальную самостоятельность, не занимает ведущей позиции во взаимоотношениях с ними. Авторитет недостаточно высок, слабо ориентируется в межличностных отношениях. Не вполне отчетливо понимает занимающихся, их состояние, поведение. Допускает свободу выбора упражнений и нагрузки. Прислушивается к мнению авторитетных учащихся. Объектами обращения тренера (преподавателя) избирает сильных учащихся, из обращений преобладает организационная информация.

Из форм обращения чаще используются одобрения и указания. Любит использовать приветливую интонацию. Манера обращения зачастую неадекватна ситуации общения. Личностные качества, характерные для тренера-либерала: сдержанность, тактичность, участливость, простота в обращении, добродушие, неконфликтность.

Либеральный характер отношений формируется при высоком уровне подготовленности занимающихся; снижении уровня профессиональной компетентности тренера (преподавателя); наличии у него определенных черт характера. Учитывая широкий контингент занимающихся в школе, тренер (преподаватель) должен умело применять элементы того или иного стиля руководства, находя оптимальные характеристики взаимоотношений с ними в соответствии с ситуацией - ситуативная тактика поведение тренера (преподавателя).