Приложение 4

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ

ИНВАЛИДУ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ

ПОМОЩИ (ПРИМЕРНЫЙ)

Должность

Действия сотрудников организации при предоставлении услуг инвалиду

Рабочий по благоустройству, уборщик территории (дворник), охранник, сторож - лицо, находящееся на прилегающей территории организации в момент посещения инвалида организации

1. Увидев инвалида (человека с бело-красной тростью и темных очках, на кресле-коляске, на костылях/тростью, с отсутствием верхних или нижних конечностей и другими внешними признаками инвалида) или человека, плохо ориентирующегося на территории организации, подходит и узнает о цели посещения и необходимости помощи при передвижении по территории организации. Вызывает ответственного за оказание ситуационной помощи, нажав кнопку вызова персонала.

Оказывает содействие при движении по территории объекта до входа в здание.

2. Сообщает охраннику (вахтеру, администратору зала и т.п.) о посещении организации инвалида.

Охранник

(вахтер, администратор зала и т.п.) - лицо, которое первым встречает инвалида в организации

В случае, если инвалид замечен на территории организации:

1. Увидев на экране монитора камеры внешнего наблюдения инвалида (человека с бело-красной тростью и темных очках, на кресле-коляске, на костылях/тростью, с отсутствием верхних или нижних конечностей и другими внешними признаками инвалида) или человека, плохо ориентирующегося на территории организации, вызывает ответственного за оказание ситуационной помощи, нажав кнопку вызова персонала или по телефону (переговорному устройству).

2. Открывает дверь, голосом (при отсутствии наружного аудиоинформатора) обозначает направление движения ко входу в здание, подходит и узнает о цели посещения и необходимости помощи при передвижении по территории организации. Инвалиду на костылях при необходимости предоставляет кресло-коляску при входе в здание.

3. Оказывает инвалиду помощь при входе в здание:

открывает входные двери;

отводит в сторону от основного потока посетителей;

интересуется, не требуется ли ему помощь.

4. При необходимости оказывает помощь при выходе из здания.

В случае, если инвалид замечен в помещении организации (на входе):

1. Увидев инвалида (человека с бело-красной тростью и темных очках, на кресле-коляске, на костылях/тростью, с отсутствием верхних или нижних конечностей и другими внешними признаками инвалида) или человека, плохо ориентирующегося в помещении, вызывает ответственного за оказание ситуационной помощи, нажав кнопку вызова персонала или по телефону (переговорному устройству). Инвалиду на костылях при необходимости предоставляет кресло-коляску.

2. Отводит в сторону от основного потока посетителей; интересуется, не требуется ли ему помощь.

3. При необходимости оказывает помощь при выходе из здания.

Ответственный за оказание ситуационной помощи

1. Оказывает помощь инвалиду при входе в здание: встречает на улице (на входе в здание); открывает входные двери; отделяет от потока посетителей.

2. Выясняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения организации.

3. Отводит при необходимости в гардероб.

4. Оказывает при необходимости инвалиду помощь при одевании/раздевании в гардеробе.

5. Проводит инструктаж по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания помощи с учетом категории инвалида.

6. Осуществляет сопровождение инвалида до места оказания услуги.

7. Сопровождает до входной двери туалетной комнаты (при необходимости).

8. По окончании оказания услуги сопровождает инвалида до гардероба.

9. Оказывает помощь при выходе из организации.

10. Уведомляет родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида (при необходимости).

11. Оказывает первую помощь при угрожающих жизни состояниях (при необходимости).

12. Организует присутствие медицинского работника при необходимости медицинских и социально-медицинских манипуляций.

Дополнительно:

1. Инвалиду, передвигающемуся на кресле-коляске, и инвалиду с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- предоставляет сменную кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;

- оказывает при необходимости помощь при посещении туалетной комнаты до входной двери, открывает и закрывает дверь;

- оказывает помощь при составлении письменных обращений, оформлении необходимой документации и оплате разнообразных услуг.

2. Инвалиду с нарушениями зрения:

- при сопровождении инвалида до места оказания услуги: указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения; знакомит со всеми надписями в организации;

- предоставляет информацию инвалиду с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);

- оказывает помощь при составлении письменных обращений, оформлении необходимой документации и оплате разнообразных услуг;

- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, объясняет, где находятся приборы и кнопка вызова помощи;

- обеспечивает доступ при необходимости к месту ожидания собаки-проводника.

3. Инвалиду с нарушениями слуха:

- вызывает для оказания помощи инвалиду сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, для общения и сопровождения инвалида по территории и зданию. При отсутствии сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, общение осуществляется при помощи переписки на бумажном носителе;

- оказывает помощь при составлении письменных обращений, оформлении необходимой документации и оплате разнообразных услуг.

4. Инвалиду с нарушениями умственного развития:

- при сопровождении инвалида до места оказания услуги указывает ориентиры и препятствия на пути движения;

- оказывает помощь при составлении письменных обращений, оформлении необходимой документации и оплате разнообразных услуг.

Гардеробщик

1. При необходимости сообщает по телефону (переговорному устройству) ответственному за оказание ситуационной помощи о посещении организации инвалидом.

2. Оказывает инвалиду помощь при одевании/раздевании с использованием при необходимости вспомогательного оборудования и вспомогательного персонала.

3. Оказывает содействие инвалиду в получении необходимой информации в доступной для него форме на своем участке работы.

Дополнительно:

1. Инвалиду, передвигающемуся на кресле-коляске, и инвалиду с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечивает доступ к колясочной для получения сменного кресла-коляски, иных технических средств.

2. Инвалиду с нарушениями зрения обеспечивает доступ при необходимости к месту ожидания собаки-проводника.

Лифтер

1. При необходимости сообщает по телефону (переговорному устройству) ответственному за оказание ситуационной помощи о посещении организации инвалидом.

2. Оказывает помощь инвалиду при входе и выходе из лифтовой кабины, в том числе (при необходимости) с помощью вспомогательных технических средств, сменного кресла-коляски, вспомогательного персонала организации для оказания помощи и сопровождения инвалида.

3. Информирует в доступной форме о правилах пользования лифтом, оказывает помощь инвалиду при вызове и пользовании лифтом, кнопками вызова и выбора этажа.

Сотрудник, оказывающий услуги

(сотрудник, посещение которого является целью инвалида)

1. Оказывает инвалиду помощь, необходимую для получения в доступной для него форме информации о правилах предоставления услуги (услуг), в том числе об оформлении необходимых для получения услуги (услуг) документов, о совершении ими других необходимых для этого действий.

2. Информирует инвалида в доступной форме (с учетом стойких расстройств функций организма) о его правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

3. Оказывает услуги инвалиду в различных формах (в случае необходимости и возможности), в том числе с доставкой услуги на дом, к месту пребывания инвалида, в дистанционном формате.

4. Оказывает необходимую помощь инвалиду при предоставлении услуги, при перемещении в пределах места оказания услуги, подразделения (кабинета), в том числе в одевании/раздевании, пользовании имеющимся в подразделении (кабинете) оборудованием и вспомогательными устройствами.

5. Осуществляет при оказании услуги при необходимости вызов (и допуск) сопровождающих лиц и помощников.

Вспомогательный персонал основных подразделений

1. При необходимости сообщает по телефону (переговорному устройству) ответственному за оказание ситуационной помощи о посещении организации инвалидом.

Водитель автомобиля

1. Оказывает помощь инвалиду при посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в объект с использованием необходимых вспомогательных устройств, в том числе с использованием кресла-коляски.

2. Закрепляет кресло-коляску страховочными ремнями для предотвращения от передвижения и опрокидывания при движении.

3. Закрепляет инвалида для удержания на месте при движении транспортного средства.

4. Осуществляет при необходимости вызов основного и вспомогательного персонала организации социального обслуживания для оказания помощи инвалиду при посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в объект и сопровождении его по прилегающей территории и по объекту.