Демократический стиль руководства

Демократический стиль руководства.

Взаимоотношения с занимающимися строятся на основе уважения личности. В достаточной степени допускается свобода обсуждений заданий и поручений. Руководитель в большей степени прислушивается к мнению занимающихся. Разбирается в межличностных взаимоотношениях, учитывает их при распределении заданий и поручений.

Обращается равномерно ко всей группе, не выделяя кого-либо. В содержании обращений преобладает воспитательная информация и менее критическая. Чаще использует просьбу, совет, указание. Интонация ровная, приветливая. Манера обращения адекватна ситуации общения.

Тренеры-демократы характеризуются следующими личностными качествами: тактичность, прямота, доброжелательность, требовательность, сдержанность, уверенность.

Демократический характер отношений предусматривает, что занимающиеся - не слепые исполнители решений тренера (преподавателя), а его единомышленники, соучастники решения поставленных задач в учебном и тренировочном процессах. Демократизм же в отношениях с учащимися достигается, прежде всего, за счет моральных качеств, развитого чувства ответственности у тренера (преподавателя). Формирование демократических отношений обусловлено высоким уровнем профессиональных качеств тренера (преподавателя), уровнем социальной зрелости руководимого им спортивного коллектива, спортивной секции; личностными качествами всех участников воспитательного процесса.