Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими ментальные нарушения

- создание постепенного включения в ситуацию общения и обучения в большом помещении (аудитории) или с несколькими собеседниками;

- постепенный переход от привычных и наиболее успешных форм коммуникации к более сложным;

- организация специальной поддержки в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации: обращение за информацией и помощью, выражение своего отношения, оценки, согласия или отказа поделиться впечатлениями;

- выработка форм адекватного коммуникативного поведения у собеседника, умения вступать в коммуникацию и взаимодействие с разными людьми, адекватно воспринимать похвалу и замечания;

- эмоциональная поддержка, уверенность в том, что собеседника принимают, ему симпатизируют, в том, что он успешен;

- организация дозированного и постепенного расширения коммуникативного пространства за пределами привычных условий, смена условий коммуникации;

- эффективность коммуникации повышается при замедлении ее темпа, использовании наглядных, словесных и практических методов;

- коммуникация строится в целом на постепенном сокращении помощи со стороны и повышении степени трудности задач;

- особое внимание уделяется мотивирующей стороне коммуникации и выполнению деятельности.