О тарифах на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, см. Справочную информацию.

4.5. Определение платы за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава в составе грузовых поездов

4.5. Определение платы за организацию продвижения

по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава в составе

грузовых поездов

4.5.1. Плата за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава (кроме локомотивов, используемых для тяги грузовых поездов) в составе грузовых поездов определяется за расстояние, исчисляемое в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, за каждую единицу подвижного состава по тарифным схемам, в том числе:

4.5.1.1. Для груженых универсальных вагонов <1> - по тарифной схеме ОПВ N 1 за общую массу груза в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы (МВН), установленной в соответствии с общими правилами приложения 2 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства, с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 40 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.

--------------------------------

<1> Типы универсальных вагонов приведены в таблице N 6 приложения 5 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства.

4.5.1.2. Для груженых цистерн - по тарифной схеме ОПВ N 1 за общую массу груза в вагоне, но не менее 10 тонн, с применением коэффициентов: 3 - для грузов первого тарифного класса; 2 - для грузов второго тарифного класса (кроме груза с кодом ЕТСНГ 201005); 2,2 - для груза второго тарифного класса с кодом ЕТСНГ 201005; 1,6 - для грузов третьего тарифного класса, а также коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 40 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.

(в ред. Приказа ФАС России от 26.12.2016 N 1841/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

При перевозке грузов, относящихся к кодам ЕТСНГ 226002, 488000 и 711001, в цистернах, грузоподъемность которых составляет более 22 тонн, плата определяется за общую массу груза в цистерне, но не менее чем за 22 тонны.

Исключение составляет перевозка грузов, относящихся к кодам ЕТСНГ 201005 и 221009, в цистернах (кроме цистерн 14 - 17, 25, 25а, 26, 27, 30, 54, 55, 57, 60, 65, 75, 76 типов калибровки котла), плата за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД которых определяется исходя из грузоподъемности цистерн с применением коэффициентов 0,95 (для груза с кодом ЕТСНГ 201005) и 0,98 (для груза с кодом ЕТСНГ 221009).

4.5.1.3. Для вагонов с гружеными и/или порожними контейнерами, предъявляемыми к перевозке контейнерной отправкой в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров (в том числе с термическими контейнерами), гружеными и/или порожними автопоездами, прицепами, полуприцепами, съемными автомобильными кузовами, - по тарифной схеме ОПВ N 1 за фактическую массу брутто контейнера (контейнеров), автопоезда, прицепа, полуприцепа, съемного автомобильного кузова (автопоездов, прицепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов), размещенного (размещенных) на вагоне, но не менее 10 тонн, с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 40 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.

(в ред. Приказов ФСТ России от 04.05.2012 N 78-т/1, от 29.12.2014 N 311-т/1, Приказа ФАС России от 18.06.2021 N 593/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5.1.4. Для груженых специализированных вагонов <1>, груженых транспортеров (кроме транспортеров сцепного и сочлененного типов) <2> - по тарифной схеме ОПВ N 2 за вагон с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 41 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.

(в ред. Приказа ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Типы специализированных вагонов приведены в таблицах N 7 и N 9 приложения 5 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства.

<2> Тип транспортера определяется по номеру транспортера, согласно принятой системе нумерации транспортеров железных дорог колеи 1520 мм.

4.5.1.5. Для груженых транспортеров сцепного и сочлененного типов - по тарифной схеме ОПВ N 2 за каждую единицу подвижного состава (секцию - для транспортеров сцепного типа) в составе транспортеров указанных типов (в том числе за каждую промежуточную платформу, следующую в составе транспортера сцепного типа), на которую оформлен отдельный перевозочный документ с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 41 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.

Плата за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД специально используемого в качестве прикрытия груза порожнего вагона, перевозимого как груз на своих осях, а также для прикрытия или установки контрольной рамы при следовании негабаритного груза, определяется в соответствии с подпунктом 4.5.1.6 настоящего пункта по тарифной схеме ОПВ N 3.

При загрузке вагона прикрытия грузом плата определяется по общим правилам настоящего пункта, установленным для продвижения по инфраструктуре РЖД вагона с таким грузом.

(пп. 4.5.1.5 в ред. Приказа ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5.1.6. Для порожних вагонов, в том числе транспортеров (кроме транспортеров сцепного и сочлененного типов), а также иного железнодорожного подвижного состава на своих осях (ВДЭ, вагонов с проводниками, кранов на железнодорожном ходу, локомотивов, не используемых для тяги грузовых поездов и др.) - по тарифной схеме ОПВ N 3 за вагон (секцию локомотива) с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона (секции локомотива) по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 42 приложения 12 к разделу 4 части настоящего Тарифного руководства.

(пп. 4.5.1.6 в ред. Приказа ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5.1.7. Для порожних транспортеров сцепного и сочлененного типов - по тарифной схеме ОПВ N 3 за каждую единицу подвижного состава (секцию) в составе транспортеров указанных типов (в том числе за каждую промежуточную платформу, следующую в составе транспортера сцепного типа), на которую оформлен отдельный перевозочный документ с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 42 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.

(пп. 4.5.1.7 в ред. Приказа ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5.2. При пробеге вагонов в составе грузовых поездов к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с подпунктом 4.5.1 настоящего пункта по тарифным схемам ОПВ N N 1 - 3, применяются дополнительные поправочные коэффициенты в зависимости от тарифного класса, рода груза и расстояния пробега вагона в составе грузовых поездов, указанные в таблице N 43 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства, а также в таблице N 4 приложения 3 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства и примечаниях к ней.

Определение тарифного класса груза осуществляется в соответствии с общими правилами, изложенными в пункте 1.10 раздела 1 части I настоящего Тарифного руководства.

При наличии в составе грузового поезда вагона с грузами, допущенными к совместной перевозке в вагоне и относящимися к разным позициям ЕТСНГ, плата за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава определяется по перевозимому в вагоне грузу, приводящему к наивысшему уровню платы.

Коэффициенты, указанные в таблице N 43 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства, а также в таблице N 4 приложения 3 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства и примечаниях к ней, не применяются к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с пунктом 4.5.1 по тарифным схемам N N ОПВ N N 1 - 3, при пробеге:

- вагонов с гружеными и порожними контейнерами, предъявляемыми к перевозке контейнерной отправкой в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров, в том числе с термическими контейнерами (среднетоннажными и крупнотоннажными);

(в ред. Приказа ФАС России от 18.06.2021 N 593/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Приказ ФАС России от 18.06.2021 N 593/21;

(см. текст в предыдущей редакции)

- порожних специализированных изотермических вагонов (кроме изотермических цистерн);

(абзац введен Приказом ФСТ России от 04.05.2012 N 78-т/1)

- вагонов с гружеными и порожними автопоездами, прицепами, полуприцепами и съемными автомобильными кузовами;

(в ред. Приказа ФСТ России от 29.12.2014 N 311-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

- порожних транспортеров, в том числе сочлененного и сцепного типов;

- порожних универсальных полувагонов, универсальных платформ, включая универсальные платформы, на которые установлено дополнительное съемное и несъемное оборудование, специализированных платформ для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метра, а также любых специализированных вагонов после их пробега с гружеными и порожними контейнерами, предъявляемыми к перевозке контейнерной отправкой, в том числе с термическими контейнерами;

(в ред. Приказа ФСТ России от 09.04.2013 N 61-т/1, Приказа ФАС России от 18.06.2021 N 593/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

- вагонов в ремонт и из ремонта (в том числе вагонов из ремонта, следующих затем в составе грузового поезда на другую железнодорожную станцию под погрузку груза), арендованных вагонов, следующих под погрузку с железнодорожной станции, на которой осуществлена передача вагона в аренду, новых вагонов с заводов-изготовителей с номером, подвижного состава на своих осях (вагонов без номера, с неполным номером, вагонов с проводниками, ВДЭ, локомотивов, не используемых для тяги грузовых поездов, кранов на железнодорожном ходу и др.);

- порожних вагонов, перевозимых как груз на своих осях, и специально используемых в качестве прикрытия груза, а также для прикрытия или установки контрольной рамы при следовании негабаритного груза.

(абзац введен Приказом ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1)

Абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 09.04.2013 N 61-т/1.

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом при пробеге порожних универсальных полувагонов, универсальных платформ, включая универсальные платформы, на которые установлено дополнительное съемное и несъемное оборудование, специализированных платформ для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метра, а также любых специализированных вагонов после их пробега с гружеными и порожними контейнерами, предъявляемыми к перевозке контейнерной отправкой, в том числе с термическими контейнерами, к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с пунктом 4.5.1 по тарифной схеме ОПВ N 3, применяются коэффициент 0,6 и дополнительный коэффициент 0,42 за расстояние, превышающее 1200 км.

(в ред. Приказа ФСТ России от 09.04.2013 N 61-т/1, Приказа ФАС России от 18.06.2021 N 593/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5.3. При пробеге вагонов с гружеными и порожними контейнерами, предъявляемыми к перевозке контейнерной отправкой (кроме термических контейнеров), в составе грузовых поездов, к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с подпунктами 4.5.1 и 4.5.2 настоящего пункта, применяется коэффициент 0,47 за расстояние, превышающее 4000 км.

(в ред. Приказа ФСТ России от 04.05.2012 N 78-т/1, Приказа ФАС России от 18.06.2021 N 593/21)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5.4. При пробеге грузового поезда или локомотива в одиночном следовании со/на станции Калининградской железной дороги, к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с подпунктами 4.5.1 - 4.5.3 настоящего пункта, применяются дополнительные коэффициенты, указанные в таблице N 3 приложения 3 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства.