Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год |
|
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ); постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1076; Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за учетом, комплектованием, хранением, использованием и обеспечением сохранности относящихся к национальному библиотечному фонду обязательного федерального экземпляра документов и книжных памятников, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1091; Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1092; Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1093; Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 N 67. |
|
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в: - сфере музейного дела и состояния Музейного фонда Российской Федерации; - сфере библиотечного дела; - сфере сохранности и учета культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации; - области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; - области лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 3. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами. 4. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 5. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
|
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 2. Формирование одинакового понимания обязательных требований у всех подконтрольных субъектов при осуществлении федерального государственного контроля. 3. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности 4. Создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению. 5. Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики. 6. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 7. Инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы. 8. Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов. 9. Повышение квалификации работников подразделений Минкультуры России и его территориальных органов. 10. Регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень защиты охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет федерального государственного контроля. 11. Снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц. 3. Внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и положениями о контроле (надзоре). 4. Обеспечение квалифицированной профилактической заботы должностных лиц контрольного (надзорного) органа. 5. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц. 6. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц. 7. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей