5.1. Представитель нанимателя, работодатели организуют свою работу в соответствии с требованиями статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
5.2. Представитель нанимателя, работодатели:
5.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости гражданских служащих и работников, предоставлению гарантий и компенсаций в связи с высвобождением гражданских служащих и работников.
5.2.2. При переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в предоставлении другой работы, на другую нижеоплачиваемую работу у данного работодателя за ним сохраняется средний заработок по прежней работе в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника.
5.2.3. Направляют гражданского служащего, не прошедшего аттестацию по причине несоответствия уровня квалификации требованиям к занимаемой им государственной должности, с его согласия, на получение дополнительного профессионального образования.
5.3. Стороны считают создание достойных рабочих мест, обеспечение полной и продуктивной занятости приоритетами политики в области социально-трудовых отношений.
5.4.1. Принимают участие в разработке организационных мер, предупреждающих массовое сокращение численности гражданских служащих и работников организаций ФСИН России.
5.4.2. При проведении структурных преобразований не допускают массовых сокращений гражданских служащих и работников, заранее планируют трудоустройство высвобождаемых гражданских служащих и работников организаций ФСИН России.
5.5.1. При принятии решения о ликвидации организации ФСИН России, упразднении, реорганизации территориального органа либо сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников организаций ФСИН России и возможного расторжения служебных контрактов, трудовых договоров с гражданскими служащими и работниками в письменной форме предупреждать их персонально под роспись, а также информировать об этом соответствующий выборный профсоюзный орган и органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий с указанием должности, профессии и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного гражданского служащего и работника, а в случае если решение о сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников организации ФСИН России может привести к массовому увольнению гражданских служащих и работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Увольнение считается массовым в случаях:
а) ликвидации (упразднения) организации ФСИН России с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращения численности или штата гражданских служащих и работников организации ФСИН России в количестве:
20 и более человек в течение 30 дней;
60 и более человек в течение 60 дней;
100 и более человек в течение 90 дней;
в) увольнения гражданских служащих и работников в количестве одного процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией организации ФСИН России либо сокращением должностей гражданской службы, численности или штата работников в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
5.5.2. Увольнение гражданских служащих и работников организаций ФСИН России, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 части первой, пунктами 2, 8.2 и 8.3 части первой статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса, производят с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьями 82, 373 Трудового кодекса.
5.5.3. При сокращении должностей гражданской службы, упразднении территориального органа или ликвидации организации ФСИН России государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:
1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;
2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.
5.5.4. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы ФСИН России гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в ФСИН России, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
5.5.5 Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
5.5.6. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением должностей гражданской службы, численности или штата работников, численность работающих регулируется в первую очередь за счет мероприятий внутреннего характера, в том числе естественного оттока кадров, упреждающего профессионального обучения (дополнительное профессиональное образование) высвобождаемых гражданских служащих, работников до наступления срока расторжения служебного контракта, трудового договора и перемещения их на вакантные должности.
Увольнение гражданских служащих в связи с сокращением должностей гражданской службы и работников в связи с сокращением численности или штата производится представителем нанимателя, работодателями как вынужденная мера, когда исчерпаны все возможности трудоустройства этих гражданских служащих, работников.
5.6. Представитель нанимателя, работодатели с письменного согласия гражданского служащего, работника организаций ФСИН России вправе расторгнуть с ним служебный контракт, трудовой договор до истечения срока предупреждения об увольнении, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Представитель нанимателя, работодатели обеспечивают гражданским служащим и работникам, высвобождаемым из организаций ФСИН России, приоритетное предоставление вакантных должностей гражданской службы, рабочих мест в других организациях ФСИН России.
5.8. Оказывают содействие высвобождаемым гражданским служащим и работникам в трудоустройстве через органы службы занятости.
5.9. При сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников организации ФСИН России представитель нанимателя, работодатели учитывают нормы части 4 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ и статьи 179 Трудового кодекса, преимущественного права оставления на замещение должности гражданской службы или на работе.
Помимо основных категорий преимущественным правом на оставление на гражданской службе (работе) при равной производительности труда и квалификации также пользуются:
лица, прошедшие службу (проработавшие) в организации ФСИН России свыше 10 лет;
работники, получившие профзаболевание или производственную травму в организациях ФСИН России;
одинокие родители (опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели), воспитывающие ребенка, не достигшего 16-летнего возраста (ребенка-инвалида - не достигшего 18-летнего возраста);
женщины, имеющие ребенка, не достигшего 3-летнего возраста;
одинокие матери, воспитывающие ребенка, не достигшего 14-летнего возраста;
лица предпенсионного возраста (5 лет до пенсии);
руководители (их заместители) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций, не освобожденные от основной работы.
5.10. Профсоюз, при изменении типа, организационно-правовой формы, ликвидации организаций ФСИН России, упразднении, реорганизации территориального органа, сокращении должностей гражданской службы, сокращении численности работников организаций ФСИН России представляет и защищает права и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников, независимо от их членства в Профсоюзе.
5.11. Стороны рекомендуют предусматривать в коллективных договорах и региональных соглашениях обязательства по:
- проведению с профсоюзными органами консультаций по проблемам занятости высвобождаемых работников, возможности предоставления им социальных гарантий в зависимости от стажа работы в организациях ФСИН России;
- определению более льготных критериев массового высвобождения гражданских служащих и работников организаций ФСИН России с учетом специфики социально-экономической и кадровой ситуации в субъекте Российской Федерации;
- обеспечению гарантий и компенсаций высвобождаемым гражданским служащим и работникам организаций ФСИН России;
- определению порядка проведения подготовки и дополнительного профессионального образования гражданских служащих и работников;
- созданию условий для получения дополнительного профессионального образования работников в соответствии с техническим перевооружением и развитием организаций ФСИН России;
- недопущению увольнения категории гражданских служащих и работников организаций ФСИН России, пользующихся преимущественным правом оставления на службе, замещаемой должности гражданской службы или работе при равной производительности труда и квалификации и другое;
- в зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в регионе в коллективных договорах и региональных отраслевых соглашениях могут устанавливаться иные, усиливающие социальную защищенность гражданских служащих и работников организаций ФСИН России, критерии для оценки массового увольнения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей