2. Термины и определения

В настоящих Рекомендациях использованы следующие термины и определения:

Учет интенсивности движения - определение количества различных типов транспортных средств, проходящих в единицу времени через поперечное сечение автомобильной дороги.

Автоматизированный метод учета интенсивности движения - определение интенсивности движения с применением различного рода переносного или стационарно установленного оборудования, позволяющего автоматически фиксировать, подсчитывать и сохранять данные о проходящих транспортных средствах.

Визуальный метод учета интенсивности движения - определение интенсивности движения визуальным наблюдением и фиксированием вручную или на электронных носителях количества транспортных средств, проходящих по автомобильной дороге.

Временный пункт учета интенсивности движения - место на автомобильной дороге, предназначенное для определения интенсивности движения преимущественно визуальным методом.

Стационарный пункт учета интенсивности движения - место на автомобильной дороге, предназначенное для определения интенсивности движения на регулярной основе с преимущественным использованием автоматизированного метода подсчета.

Долговременный учет интенсивности движения - непрерывный учет интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.

Кратковременный учет интенсивности движения - учет интенсивности транспортных средств в течение заданного промежутка времени.

Перегон - участок дороги, на протяжении которого интенсивность движения и состав транспортного потока претерпевают изменения не более 15% по любому из показателей.

Состав транспортного потока - процентное соотношение различных типов транспортных средств в потоке.

Транспортный поток - совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении по автомобильной дороге.

Тип транспортного средства - транспортные средства, объединенные по признакам функционального назначения, технических и конструктивных особенностей.

Система автоматизированного учета движения - сеть пунктов (или приборов) автоматизированного учета, состоящих из технических средств передачи, приема и хранения информации, а также программных средств управления и обработки данных интенсивности и состава движения транспортных потоков.

Детектор (датчик) транспортных средств - чувствительный элемент прибора автоматизированного учета движения, идентифицирующий прохождение транспортных средств.

Узел автомобильных дорог - инженерное сооружение, которое служит для соединения двух и более дорог.

Пересечение в одном уровне - вид узла автомобильных дорог, при котором все примыкания и съезды или все точки сопряжения дорог расположены в одной плоскости.

Пересечение в разных уровнях - вид узла автомобильных дорог, при котором встречающиеся дороги расположены в двух или нескольких уровнях.

Примыкание - вид пересечения в одном уровне с тремя ответвлениями.

Уровень обслуживания - комплексный показатель экономичности, удобства и безопасности движения, характеризующий состояние транспортного потока.

Уровень (коэффициент) загрузки движением - отношение фактической интенсивности движения по автомобильной дороге, приведенной к легковому автомобилю, к пропускной способности за заданный промежуток времени.

Плотность движения - число автомобилей на 1 км полосы дороги.

Коэффициент скорости движения - отношение средней скорости движения транспортного потока при рассматриваемом уровне обслуживания к средней скорости свободного движения.

Коэффициент насыщения движением - отношение средней плотности движения при рассматриваемом уровне обслуживания к максимальной плотности движения.

Улично-дорожная сеть (УДС) - территория общего пользования, предназначенная для обеспечения движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения транспортными и пешеходными связями территорий населенных пунктов. К элементам УДС относятся: улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, искусственные сооружения, элементы обустройства и др.