Приложение B.7

к методическим рекомендациям

по проведению мониторинга

дорожного движения

ПРИМЕР РАСЧЕТА БУФЕРНОГО ИНДЕКСА

По результатам исследований в течение дня, включая пиковые периоды и свободные условия, получены следующие данные о времени поездки на участке маршрута длиной 3,3 км по 30 заездам.

Таблица B.7-1

Измерение времени поездки

Продолжительность поездки, мин

11,3

11

11,9

14,1

17

25,5

23,4

30

28,6

28,6

30,1

26,5

26,1

28

24,3

26,3

26

26

31,3

31,6

27,4

27,2

28,5

20,9

22

16,1

13,8

15,5

12,9

12,7

Определяем основные параметры для этих данных:

00000090.wmz, (B.7-1)

00000091.wmz, (B.7-2)

00000092.wmz, (B.7-3)

где:

Tj - время поездки в j-ом заезде;

00000093.wmz - среднее значение времени заездов по всем трекам в отношении i-го участка дороги;

00000094.wmz - стандартное отклонение;

kT - коэффициент вариации времени заездов;

n - суммарное количество заездов.

Для полученных при обследовании данных (таблица B.7-1 Рекомендаций) получены следующие значения:

- среднее время поездки - 22,49 мин.;

- стандартное отклонение - 6,87 мин.;

- коэффициент вариации - 30,56%.

Необходимо определить, позволяет ли такой объем обследований получить достоверный результат.

Минимальный объем выборки определяем по формуле:

00000095.wmz (B.7-4)

где:

e - средняя ошибка измерений;

t - t-критерий Стьюдента.

Для уровня доверительной вероятности 85%, t = 1,5, среднюю ошибку можно принимать на уровне 10%.

Исходя из изложенного, минимальный объем выборки составляет:

00000096.wmz

Таким образом, для имеющихся условий совершение 30 заездов является достаточным.

Значение продолжительности поездки 85% обеспеченности составляет:

00000097.wmz мин.

где 1,036 - значение интегральной функции нормального закона для 85% вероятности.

Буферное время составляет:

00000098.wmz мин.

Значение буферного индекса составляет

00000099.wmz

Что свидетельствует, в данном случае, о низкой надежности маршрута движения.