7.5.1. Расчет временного индекса осуществляется для фактически наблюдаемых условий и условий свободного движения <34>.
--------------------------------
<34> Пункт 6 Приказа N 479.
7.5.2. Методика определения временного индекса, основанная на регистрации сигналов ГЛОНАСС/GPS КТС и (или) обработки таких сигналов, представленных источниками координатно-временных данных, содержит:
а) определение времени обследования.
Определение временного индекса в отношении исследуемого участка улицы, дороги осуществляется в периоды со сложными и свободными условиями движения.
Время начала и завершения временных периодов определяется на основании значений плотности движения, рассчитанных для перегонов обследуемых участков улиц, дорог за каждый час обследования (пункт 7.3 настоящих Рекомендаций).
При отсутствии данных о начале и завершении временных периодов следует руководствоваться таблицей 10 Рекомендаций;
--------------------------------
<35> Приложение N 3 к Приказу N 114 "Временные периоды".
б) определение длины обследуемого участка.
Регистрация сигналов ГЛОНАСС/GPS КТС предполагает формирование однородных условий движения, при которых длина участка определяется таким образом, чтобы время его проезда не превышало 5 минут.
На магистральных улицах и дорогах скоростного и непрерывного движения в состав обследуемого участка рекомендуется включать, минимум один въезд/съезд, на магистральных улицах и дорогах с регулируемым движением - минимум два регулируемых пересечения;
в) определение объема выборки для получения достоверной информации.
Координатно-временные параметры движения, зарегистрированные при единичном проезде КТС по обследуемому участку улицы, дороги, отображаемые на картографической основе в виде точек, соединенных в одну линию (далее - трек ГЛОНАСС/GPS), обладают степенью достоверности, зависящей от разброса времени поездки при осуществлении последовательных заездов КТС и определяемой в пределах 95% уровня доверительной вероятности. Чем больше разброс значений времени поездки, тем большее количество треков ГЛОНАСС/GPS необходимо учесть для получения достоверного результата.
Для определения минимального количества треков необходимо вычислить коэффициент вариации времени поездки и принимать решение в соответствии с данными, приведенными в таблице 11 Рекомендаций.
Минимальное число треков КТС <36>
--------------------------------
<36> Приложение N 3 к Приказу N 114 "Необходимое число треков ГЛОНАСС/GPS".
Коэффициент вариации равен отношению среднеквадратичного отклонения времени поездки к среднему значению времени поездки:
kT - коэффициент вариации времени поездки;
- среднеквадратичное отклонение времени поездки, час;
- среднее значение времени поездки по всем трекам ГЛОНАСС/GPS на i-ом участке дороги, час.
Среднее значение времени поездки определяется совокупностью треков ГЛОНАСС/GPS, записанных в отношении обследуемого участка улицы, дороги в течение определенного временного интервала:
Tj - время поездки, соответствующее j-ому треку ГЛОНАСС/GPS;
n - суммарное количество треков ГЛОНАСС/GPS. Среднеквадратичное отклонение времени поездки определяется:
Необходимое число треков ГЛОНАСС/GPS определяется как для пиковых периодов, так и для периодов со свободными условиями движения;
г) определение временного индекса для обследуемого участка улицы, дороги по всей совокупности зарегистрированных треков ГЛОНАСС/GPS.
Первоначально определяется значение временного индекса для каждого трека ГЛОНАСС/GPS:
ITj - значение временного индекса в j-ом треке ГЛОНАСС/GPS;
- время j-го трека ГЛОНАСС/GPS в пиковый период;
- время j-го трека ГЛОНАСС/GPS в свободных условиях.
Среднее значение временного индекса для i-го участка дороги по совокупности n треков ГЛОНАСС/GPS определяется по формуле:
д) определение временного индекса для обследуемой сети улиц, дорог.
Определяется суммарная длина участков обследованной сети улиц, дорог:
m - число обследованных участков улиц, дорог.
Определяется доля длины каждого участка в суммарной длине обследуемой сети:
Определяется взвешенное значение временного индекса для обследуемой сети:
е) интерпретация значений временного индекса.
В соответствии с определением (отношение времени поездки в пиковый период к времени поездки в свободных условиях движения) значение временного индекса всегда превышает единицу.
Временной индекс указывает количество дополнительного времени, необходимого для совершения поездки по данному участку сети или сети в целом. Например, значение временного индекса равное 1,5 интерпретируется следующим образом - 30-минутная поездка во внепиковый период займет 45 минут в пиковое время.
Ориентировочные значения временного индекса приведены в таблицах 12 и 13 Рекомендаций.
Оценка условий движения на сегментах дорог
В пиковые периоды наблюдается незначительное ухудшение условий движения |
|
В пиковые периоды наблюдается значительное ухудшение условий движения |
|
Значения временного индекса для городов с различной
численностью населения
Пример расчета временного индекса приведен в приложении B.6 к Рекомендациям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей